Кроме того, установлено, что более половины учеников класса имеют уровень обучаемости, достаточный для глубокого изучения программного материала. В качестве метода исследования обучаемости был выбран анализ процесса решения экспериментальных задач. Задания были подобраны так, чтобы они требовали не воспроизведения известных алгоритмов решения, а самостоятельного нахождения пути решения задачи.
По результатам этих работ была составлена таблица.
Уровень обучаемости.
Фамилия ученика |
Высокий уровень обучаемости |
Средний уровень обучаемости |
Низкий уровень обучаемости |
Апиркян Р. |
+ | ||
Бушмакина Е. |
+ | ||
Зорин Я. |
+ | ||
Крестьянинов В. |
+ | ||
Скрябина О. |
+ | ||
Слуднев С. |
+ | ||
Черепанова Я. |
+ | ||
Штинова М. |
+ |
Пояснение к таблице:
-Высший уровень обучаемости – ученик свободно анализирует материал, обладает способностью самостоятельно найти путь решения задачи нового типа;
-средний уровень обучаемости - ученик испытывает трудности в анализе материала, решении задач нового типа, но с помощью учителя справляется с заданием;
- низкий уровень обучаемости - ученик испытывает большие трудности в анализе материала, слабо владеет или совсем не владеет умениями и навыками умственного труда, не способен выполнить задание, требующее самостоятельного нахождения пути решения.
На основании вышеприведенных данных можно выделить следующие группы в классе:
1 группа – обладающие высоким уровнем математических знаний, умений и навыков, самостоятельно и творчески мыслящие (Зорин, Крестьянинов, Скрябина).
2 группа – обладающие достаточно хорошим уровнем математических знаний, умений и навыков, но испытывающие трудности при решении задач нового типа (Апиркян, Бушмакина, Слуднев).
3 группа – имеющие низкий уровень математических знаний, умений и навыков, не способные решить новую задачу (Черепанова, Штинова).
Характеризуя отношение к учению, интересы и склонности учеников данного класса, нужно отметить следующее. Лишь одна ученица класса-Скрябина Оксана - имеет прочный устойчивый интерес к математике. Девочка даже в свободное время с большим желанием решает математические задачи, любит преодолевать трудности при выполнении различных примеров. Она выбрала для себя профессию учителя математики.
Диагностика уровня интереса учащихся к предмету была проведена с помощью учителя математики, который охарактеризовал всех учеников по нескольким показателям. Все данные отражены в таблице «Уровень сформированности качеств, характеризующих интерес к математике», приведенной ниже.
Уровень сформированности качеств, характеризующих интерес к математике.
Показатель Фамилия |
Наличие самостоятельности при решении познавательных задач |
Отношение к творческим поисковым задачам |
Осведомленность в области математики |
Апиркян Р. |
1 |
1 |
2 |
Бушмакина Е. |
2 |
1 |
2 |
Зорин Я. |
2 |
3 |
3 |
Крестьянинов В. |
2 |
2 |
3 |
Скрябина О. |
3 |
3 |
3 |
Слуднев С. |
1 |
2 |
3 |
Черепанова Я. |
1 |
2 |
1 |
Штинова М. |
1 |
1 |
1 |
Прочее о педагогике:
Понятие об оценочной самостоятельности младших школьников
Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы. Основные цели безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Указанной цели можно достичь, если мы под ...
Методические рекомендации по декоративному рисованию в подготовительной
группе
Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении материала, данного в предыдущий год. Задачи обучения детей седьмого года жизни декоративному рисованию следующие: - развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и ...
Психологические особенности подросткового возраста
Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12-14 до 15-17 лет). Важнейший факт физического развития в подростковом возрасте - половое созревание, начала функционирования половых желез. Полово ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.