Образование сегодня » Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста » Формы организации детской музыкальной творческой деятельности

Формы организации детской музыкальной творческой деятельности

Страница 3

Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. Все пособия условно делятся на три группы: 1. Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку» 2. Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Узнай сказку», «Подбери картинку» 3. Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок». Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром. Музыкально-дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства. И это, по мнению Л.Н. Комиссаровой, является очень «важным аспектом развития у детей музыкальной культуры».

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия.

Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальный способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Глава 2. Практическое изучение развития музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ходе музыкальных занятий 2.1. Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.

Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.

Применения музыкально-дидактических игр и пособий на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно.

В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, выступают как отдельный вид музыкальной деятельности и имеют обучающий характер. Использование музыкально-дидактических игр и пособий в процессе пения Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания детей в детских садах.

Песня звучит на утренниках и развлечениях, музыкальных вечерах и спектаклях кукольного театра, она сопровождает многие игры, танцы, хороводы. Играя, ребенок напевает свою незамысловатую мелодию.

Музыкально-дидактические игры, проводимые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Например, для чистого интонирования очень часто используют игру «музыкальный телефон», которая может помочь детям выразительно исполнять ту или иную песню.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Коллектив и личность в книге Л.Д. Столяренко “Основы психологии”
Л.Д. Столяренко в своей книге “Основы психологии” очень много внимания уделяет личность и считает, что коллектив значительно влияет на развитие личности. В книге говорится, что личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденн ...

Обязательное среднее образование в Испании
Среднее образование в Испании является обязательным. Это значит, что любой ребенок, проживающий на территории страны легально или нелегально, обязан посещать учебное заведение с 12 до 16 лет. Посещать-то обязан и программу осваивать должен в меру своих сил и возможностей, но вот с документом о полу ...

Колорит
Колорит—одно из средств создания определенного образа, настроения произведения. Не случайно, рассматривая произведение текстильного искусства, употребляют такие эпитеты, как солнечный, весенний, сдержанный, радостный, мрачный и пр. Они рождаются в результате зрительного и эмоционального ощущения, в ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru