Образование сегодня » Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста » Система музыкальных занятий дошкольников в условиях ДОУ

Система музыкальных занятий дошкольников в условиях ДОУ

Страница 2

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой — познакомиться с подвижной музыкально-дидактической игрой, различать высокие и низкие звуки. Музыкальный руководитель объясняет содержание игры, распределяет детей на две группы — птицы и птенчики. Каждой группе проигрывает соответствующий фрагмент и предлагает внимательно слушать музыку, чтобы угадать, кто будет летать: птицы или птенчики. Дети выполняют задание.

«Подружились» Т. Вилъкорейской— разучивать пляску, менять движения, отмечая изменение динамики. Педагог напоминает детям музыку пляски. Дети танцуют. Музыкальный руководитель отмечает хорошо танцующие пары и предлагает им показать^ пляску. Затем вновь танцуют все дети.

Занятие №4

«Зашагали ножки» Е. Тиличеевой — ритмично ходить друг за другом. Вначале направление движений показывает воспитатель. Затем детям предлагают идти друг за другом самостоятельно. Педагог следит, чтобы они не поднимали в ходьбе колени.

«Кто хочет побегать?» (литовская народная мелодия, обработка Л. Вишкарева) — легко, ритмично бегать. Музыкальный руководитель исполняет музыку для бега, затем вновь звучит марш. Педагог отмечает, насколько точно дети передают смену движений, кто из них выполняет правильно.

«Барабанщик» М. Красева — слушать новую песню, понимать, о чем поется в ней, отмечать ее бодрый, четкий ритм движениями. Дети слушают песню и говорят о ее содержании. Музыкальный руководитель предлагает малышам на музыку припева постукивать пальчиками. Песня исполняется еще раз.

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой — различать высокие и низкие звуки, отмечать это. в движении. Педагог исполняет музыку к игре и спрашивает у детей, про кого звучала музыка. Проигрывает отдельно до\ и до2, спрашивает: «Кто поет: птица или птенчики?» Затем напоминает содержание игры, которая проводится 2—3 раза.

«Подружились» Т. Вилькорейской — повторить знакомую пляску, точно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки. Исполняется музыка пляски, педагог напоминает движения пляски, говорит, что вначале надо сердито топать, а потом весело кружиться парами.

Занятие №5

«Барабанщик» М. Красева — вспомнить песню, назвать, о чем в ней поется, отмечать характер музыки движениями. Педагог исполняет; музыкальное сопровождение песни и просит ее узнать и рассказать содержание. Предлагает послушать песню, на при пев постукивать пальчиками.

«Гулять-отдыхать»~ М. Красева — отмечать в движении контрастный характер частей музыки, точно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Педагог исполняет пьесу, объясняет ее содержание: «В песне поется о том, как дети маршируют с барабаном. А теперь мы с:вами тоже помаршируем, а потом будем отдыхать». Звучит марш (первая пьеса).

Дети свободно ходят по комнате. Затем исполняется вторая пьеса. Педагог говорит: «Сядем, отдохнем». Малыши приседают, положив руки под щеку. Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно начинали и заканчивали движение с музыкой.

«Флажки» Е. Тиличеевой — слушать новую песню и подпевать ее. Музыкальный руководитель говорит детям, что скоро будет праздник Октября, все пойдут на праздник с флажками, и предлагает послушать веселую, радостную песню. Затем еще раз поясняет содержание песни, выделяя трудные для произношения фразы: «Мастерили сами», «Каждым маленьким флажком ветерок играет». Песня исполняется еще раз. Педагог побуждает детей подпевать ее.

«Ладушки» (русская народная мелодия, обработка Г. Фрида) — продолжать разучивать песню, правильно произносить слова. Дети узнают песню по музыкальному сопровождению. Педагог предлагает поиграть. Воспитатель-«бабушка» надевает на голову платок и садится несколько в отдалении от детей. Малыши под музыку песни идут к бабушке в гости, поют песенку, после слов: «Прочь улетели. Да!» — бегут на место. Игра повторяется 2—3 раза.

«Подружились» Т. Вилькорейской — передавать разный характер двух частей музыки в связи с изменением, динамики. Педагог исполняет первую и вторую части музыки и спрашивает отдельных детей, как надо танцевать. Дети отвечают. Пляска исполняется 2 раза.

Занятие №6

«Гулять-отдыхать» М. Красева — передавать характер музыки в движении, точно отмечая смену частей. Детям предлагают двигаться так, как подсказывает музыка. Марш и колыбельная чередуются произвольно.

«Барабанщик» М. Красева, «Осенняя песенка» Ан. Александрова — слушать песни, контрастные по характеру, рассказывать их содержание. Музыкальный руководитель исполняет песню «Барабанщик», наблюдает, вспомнят ли дети движения, выполняемые на припев, если нет — напоминает им. Затем звучит другая песня, дети говорят, о чем в ней поется.

«Флажки» Е. Тиличеевой — разучивать песню, петь протяжно, естественным звуком, не кричать, подстраиваясь к голосу педагога. Педагог исполняет песню с музыкальным сопровождением, затем разучивает с детьми мелодию с голоса. Обращает внимание на протяжность пения отдельных фраз: «Мастерили са-ми», «С красными флаж-ка-ми».

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
Дидактический принцип в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретного ощущения и восприятия. Исследования показывают, что человек за счет зрения получает 70-80% всей информации, а лишь 20-30% за счет остальных органов чувств. ...

Классификация компьютерных средств обучения
Рассмотрим педагогические задачи, решаемые с помощью КСО: − начальное ознакомление с предметной областью, освоение её базовых понятий и концепций; − базовая подготовка на разных уровнях глубины и деятельности; − выработка умений и навыков решения типовых практических задач (так на ...

Понятие взаимодействия и характеристики продуктивного взаимодействия в образовательном процессе
В отечественной и зарубежной психологии всегда был актуальным поиск детерминант, определяющих характер взаимодействия в системе «педагог-обучаемый» и изучение его влияния на особенности развития личности. Сущностью процесса взаимодействия является непосредственное или опосредованное воздействие суб ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru