Образование сегодня » Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста » Система музыкальных занятий дошкольников в условиях ДОУ

Система музыкальных занятий дошкольников в условиях ДОУ

Страница 3

«Дождик» (русская народная песня, обработка Т. Попатен-к0) — слушать и подпевать новую песню. Педагог играет вступление к песне и спрашивает детей, на что похожа музыка. Если никто не ответит, говорит сам: «Это дождик идет, капельки дождя падают». При повторном исполнении музыкальный руководитель предлагает детям подпевать и показать, как идет дождь (ритмично постукивать пальцем по ладошке).

«Флажок» М. Красева — познакомиться с новой игрой. Исполняется песня. Детям предлагают построиться в круг и раздают флажки. Воспитатель показывает движение на первый куплет песни (идет по кругу вправо, на припев останавливается,поворачивается в круг лицом и помахивает флажком, подняв его вверх), на второй куплет ребенок, названный воспитателем, идет в середину круга, на припев малыш идет обратно, все дети машут ему флажками. По ходу игры воспитатель напоминает детям, какое движение надо выполнять.

Свободная пляска под любую народную мелодию — вспомнить знакомые плясовые движения. Музыкальный руководитель предлагает детям поплясать кто как хочет, спрашивает, какие они будут выполнять движения. Дети показывают. Исполняется пляска.

Занятие №7

«Цок, цок, лошадка» Е. Тиличеевой — осваивать образно-игровое движение «скачет лошадка». После вводной ходьбы педагог предлагает послушать вступление к песне, спрашивает детей, кто это скачет. Дети отвечают. Затем исполняется вся песня, потом только заключение. Музыкальный руководитель просит малышей показать, как скачут лошадки. Дети двигаются вместе с воспитателем. Педагог отмечает хорошо двигающихся детей и предлагает им поочередно показать движение под пение песни. На заключение за ведущим ребенком дети скачут на лошадке все вместе.

«Барабанщик» М. Красева — слушать бодрую маршевую песню. Музыкальный руководитель показывает барабан и предлагает послушать песню. При повторном исполнении песни на припев кто-либо из детей играет на барабане (воспитатель ему помогает), остальные постукивают пальчиками. Песня исполняется 2—3 раза. После каждого куплета можно вызывать детей играть на барабане.

«Флажки» Е. Тиличеевой — правильно исполнять мелодию песни, различать вступление и заключение песни. Дети поют вместе со взрослыми. Двое хорошо поющих детей исполняют песню по одному. Затем поют все вместе, на вступление и заключение помахивают рукой.

«Дождик» (русская народная песня, обработка Т. Попатенко) — разучивать песню, правильно интонировать мелодию, подстраиваясь к пению взрослого, петь без напряжения, протяжно долгие звуки. Музыкальный руководитель исполняет песню, спрашивает, узнали ли дети ее и о чем в ней поется. Привлекает внимание к правильному исполнению мелодии, вызывает отдельных детей. Затем песню поют все дети.

«Флажок» М. Красева — выполнять задание индивидуально. Педагог напоминает содержание игры. Предлагает нескольким детям показать, как выходить в круг и вернуться обратно. Затем игра исполняется коллективно 2—3 раза.

«Подружились» Т. Вилькорейской — активно участвовать в пляске. Дети становятся парами по кругу и самостоятельно танцуют. Воспитатель по необходимости помогает им. Пляска повторяется 2-—3 раза.

Занятие №8

«Цок, цок, лошадка» Е. Тиличеевой — осваивать образно-игровое движение «скачущая лошадка» — подпрыгивать, продвигаясь вперед. Исполняется музыка, дети узнают ее. Упражнение повторяется 2—3 раза.

«Праздничная» Л. Сидельникова — слушать новую песню. Музыкальный руководитель говорит детям, что скоро будет праздник Октября, и предлагает послушать праздничную песенку. Можно показать картинку с изображением праздничной улицы, нарядно одетых людей. Песня исполняется 2 раза.

«Флажки» Е. Тиличеевой— петь после вступления и заключения. Педагог предлагает детям стать в круг, раздает им флажки. Стоя в кругу, все. поют песню, на заключение дети идут за воспитателем и помахивают флажками.

«Флажок» М. Красева — четко выполнять задания на второй куплет песни. Дети вместе с воспитателем повторяют игру 2—3 раза.

Свободная пляска — самостоятельно применять знакомые плясовые движения. Дети показывают отдельные движения. Если они однообразны, воспитатель напоминает другие элементы пляски. Дети танцуют вместе с воспитателем.

Занятие №9

«Трубы и барабан» Е. Тиличеевой — различать высокие и низкие звуки. После вводной ходьбы музыкальный руководитель приглашает детей к инструменту и предлагает им послушать новую песню. Спрашивает, о чем в ней поется. Отдельно проигрывает звучание труб и барабана («тра-ра-ра», «бам-бам-бам»). Исполняет фрагменты еще раз, просит определить, когда играют трубы, а когда — барабан. Дети подпевают. Затем игра проводится с воспитателем, дети имитируют игру на трубах в барабане.

«Петушок» (русская народная песня, обработка М. Красева) — слушать новую песню, понимать ее содержание. Музыкальный руководитель показывает игрушку петушка, говорит, какой он красивый, у него есть гребешок и бородка, спрашивает детей, как он кричит. Дети отвечают, протягивая: «Ку-ка-ре-ку-уу». Исполняется песня.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Виды аппликационных работ
Сочетание различных видов аппликации в различных комбинациях даёт бесконечное множество работ, позволяя решать разнообразные задачи: создание панно, ковров, гобеленов, поздравительных открыток, оформление самодельных книг, тетрадей, альбомов, украшение помещения, одежды, поделок и т.д. Данная класс ...

Численность, социальное происхождение и национальный состав преподавателей
Для начала следует сказать о том, что границу между учащими и учащимися в средневековых университетах провести было нелегко. Бакалавр был, с одной стороны, преподавателем, учителем, а с другой – продолжал оставаться учеником. Мало того, магистр низшего факультета (искусств, artium), желавший приобр ...

Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе
Исходя из научной проблемы, целей и задач исследования, мы определили экспериментальную базу и разработали программу констатирующего эксперимента. Составляя программу исследования, мы исходили из необходимости выявления особенностей взаимосвязи восприятия преподавателя студентами и показателей прод ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru