Образование сегодня » Эмоциональное развитие дошкольников в учебно-воспитательном процессе как психолого-педагогическая проблема » Оценка влияния учебных занятий на коррекцию эмоциональной сферы дошкольников

Оценка влияния учебных занятий на коррекцию эмоциональной сферы дошкольников

Страница 8

Т05 = 12; Т01 = 13; Т = 2,5 + 5,5 = 8,5; 8 < 13;

Таким образом, достоверность динамики родительского отношения к детям подтверждается значимостью критерия Вилксона на 1% уровня значимости.

Представленные результаты убеждают в эффективности нашего формирующего эксперимента, свидетельствуют о выраженном улучшении эмоционального состояния дошкольников.

Эмоциональное состояние ребенка оказывает существенное влияние на развитие его личности. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление.

Влияние эмоций сказывается на восприятии: для радостного человека все вокруг приятно, рассерженный замечает в предмете своего гнева лишь то, что усиливает его раздражение.

Хорошее настроение улучшает запоминание. Благодаря эмоциональной памяти прочно помнятся пережитые ранее события.

Существуют определенные закономерности связи эмоциональных состояний с качеством мышления: счастье имеет тенденцию способствовать выполнению познавательной задачи, тогда как несчастье тормозит ее выполнение.

Положительные эмоции увеличивают мотивацию.

Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций.

В связи с вышеизложенным, коррекция эмоциональной сферы дошкольников относится к числу важных проблем развития ребенка. Особую актуальность приобретает разработка с этой целью содержания и методики специализированных учебных занятий.

Мы считаем, что подобные занятия играют большую роль в укреплении психики ребенка, развивают мышление и эмоциональную сферу, снимают остро-невротические реакции, нейтрализуют страхи и эмоционально-отрицательные переживания. На таких занятиях развивается "комплекс произвольности" – умение контролировать себя самостоятельно, быть внимательным, способным на произвольные волевые и интеллектуальные усилия.

Все выше сделанное продиктовано было необходимостью создания постоянного поддерживающего психологического "фона" для детей, создание оптимальных психологических условий для успешного развития их личности.

Наши занятия учили детей жить и играть дружно, сплотили их, помогли чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Занятия научили детей помогать самому себе, то есть познакомили детей с методами саморегуляции.

Принцип нашей работы при проведении занятий – "Никакой авторитарности", только равновесие между взрослыми и детьми. А установленные традиции, спокойный и доброжелательный тон, "принятие" всего того, что принесут с собой дети, помогли дошкольникам войти в роли, и всем без исключения активно участвовать в занятиях.

Все проведенные нами занятия помогают подготовить детей к их адаптации к школе: к обучению; к общению со взрослыми; овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками, а это установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем; принятию и соблюдению классных и школьных социальных и этических норм; сдерживание непроизвольных эмоций и желаний, способность к ответственному поведению.

Осуществляя наш формирующий эксперимент, мы разработали блок учебных занятий, позволяющих скорректировать эмоциональное состояние детей. Данный блок занятий был включен в учебно-воспитательный процесс детского учреждения № 40. Результаты проведенной работы доказали ее актуальность и способствовали улучшению эмоционального состояния детей. Гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Обобщение материалов нашего исследования дало возможность сделать следующие выводы:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды
В современном образовании все больший упор делается на то, чтобы студенты активно включались в процесс приобретения знаний. Именно позиция студента становится все более определяющим фактором в результатах познавательной деятельности. В данной работе представлены методические рекомендации организаци ...

Организация методической работы на диагностической основе
Важное место в оптимизации управления ДОУ занимает проблема повышения эффективности методической работы с педагогическими кадрами. Управление методической работой в ДОУ на диагностической основе позволяет оптимизировать педагогический процесс, так как предполагает подробное изучение потребностей де ...

Методические рекомендации по декоративному рисованию в подготовительной группе
Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении материала, данного в предыдущий год. Задачи обучения детей седьмого года жизни декоративному рисованию следующие: - развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru