Образование сегодня » Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин » Особенности организации закрепления знаний на уроках специализированных дисциплин

Особенности организации закрепления знаний на уроках специализированных дисциплин

Страница 2

В процессе упражнений и самостоятельной работы студентов необходимо умело сочетать фронтальную и индивидуальную работу, выдавая наряду с общегрупповыми заданиями дифференцированные. В ряде случаев работу студентов целесообразно строить аналитико-синтетическим путем: расчленить сложное задание на элементы и провести упражнения по овладению ими, после чего студенты приступят к выполнению всего задания. Очень важно при выполнении упражнений и самостоятельных работ приучать их к самостоятельности. Для этого нужно приучать студентов самостоятельно обращаться к справочникам, учебникам, записям в тетрадях, поощрять вопросы к преподавателю, стремление до конца уяснить суть изучаемого.

Упражнения и самостоятельные работы могут занимать на уроке различное место. Как правило, они проводятся после изложения или самостоятельного изучения нового учебного материала. Они могут проводиться и в начале урока, одновременно выполняя функции актуализации, а также в ходе изучения нового учебного материала как средство попутного закрепления и углубления знаний и умений. Все зависит от содержания, дидактической цели урока, его места в системе уроков, от педагогического замысла преподавателя. Однако в любом случае не следует жалеть времени на самостоятельную работу студентов. В комбинированном уроке на этот элемент в среднем отводят до 25-30% времени. На специальных уроках закрепления и совершенствования знаний и умений упражнения и самостоятельные работы студентов составляют их основу.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Причины искаженных взаимоотношений между педагогами и детьми
Владимир Набоков любил повторять, что детей надо баловать, ибо неизвестно, какая судьба их ждет. Это значит, что детей следует хвалить. И как можно чаще. Шанс же на похвалу нужно дать всем учащимся. Каждый ребенок достоин похвалы. Слабый он или сильный, задира или тихоня, красавчик или нет – он жде ...

Использование дидактических игр в логопедической работе при устранении общего недоразвития речи 3 уровня.
Как подчеркивает Э.П. Костина, особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и зак ...

Начальное и среднее образование
В рамках школьной программы учащиеся изучают как обязательные предметы (географию, историю, испанский язык, математику, искусство, музыку, естественные науки, так и предметы по выбору и основы профессиональной подготовки в какой-нибудь области). По завершении обязательного среднего образования (при ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru