В процессе упражнений и самостоятельной работы студентов необходимо умело сочетать фронтальную и индивидуальную работу, выдавая наряду с общегрупповыми заданиями дифференцированные. В ряде случаев работу студентов целесообразно строить аналитико-синтетическим путем: расчленить сложное задание на элементы и провести упражнения по овладению ими, после чего студенты приступят к выполнению всего задания. Очень важно при выполнении упражнений и самостоятельных работ приучать их к самостоятельности. Для этого нужно приучать студентов самостоятельно обращаться к справочникам, учебникам, записям в тетрадях, поощрять вопросы к преподавателю, стремление до конца уяснить суть изучаемого.
Упражнения и самостоятельные работы могут занимать на уроке различное место. Как правило, они проводятся после изложения или самостоятельного изучения нового учебного материала. Они могут проводиться и в начале урока, одновременно выполняя функции актуализации, а также в ходе изучения нового учебного материала как средство попутного закрепления и углубления знаний и умений. Все зависит от содержания, дидактической цели урока, его места в системе уроков, от педагогического замысла преподавателя. Однако в любом случае не следует жалеть времени на самостоятельную работу студентов. В комбинированном уроке на этот элемент в среднем отводят до 25-30% времени. На специальных уроках закрепления и совершенствования знаний и умений упражнения и самостоятельные работы студентов составляют их основу.
Прочее о педагогике:
Типичные проблемы детей из неполных семей
Рассматривая виды неполных семей, их особенности, можно выделить несколько типичных проблем детей из неполных семей. Выявление этих проблем помогает осознать необходимость психолого-педагогической поддержки детей из неполных семей. Рассмотрим эти проблемы: Материальная проблема – одна из типичных п ...
Некоторые психофизические особенности заикающихся детей
Течение заикания и его проявления во многом зависят от особенностей психофизического состояния ребенка и его личности. В анамнезе заикающихся детей выявляется воздействие на организм различных вредностей экзогенного и эндогенного характера, а также неполноценность нервно-психической сферы самого ре ...
Методика формирования временных представлений у детей дошкольного возраста
Как нами было отмечено выше, восприятие времени – один из самых сложных видов восприятий в силу его специфических особенностей – текучесть, необратимость, отсутствие наглядности. Время не имеет наглядной основы и воспринимается дошкольниками опосредованно на основе совершаемой или практической деят ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.