Образование сегодня » Коррекция отклонений в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи » Типы и причины отклонений в поведении подростков с задержкой психического развития

Типы и причины отклонений в поведении подростков с задержкой психического развития

Страница 2

Большой интерес у меня вызвала статья В.Г.Грибановой "Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития". В статье приводятся результаты исследования личностных особенностей подростков 13-16 лет с ЗПР, обучающихся в специальной и в массовой школах.

Большинство подростков с задержкой психического развития, обучающихся в условиях массовой школы, имели нарушения поведения, по типу психической неустойчивости. Они характеризовались педагогами как "трудные" подростки, безответственные, легкомысленные, пассивные на уроках, неуправляемые на переменах.

В статье выделяется несколько параметров отставания поведения у подростков с задержкой психического развития обучающихся в массовой школе: недостаточный уровень осознания собственного "Я" проявляется в значительной неустойчивости, самооценки, нередко в наличии противоположных суждений, по одному и тому же вопросу в зависимости от ситуации.

Несформированность внутренних критериев, которая ставит этих подростков в выраженную зависимость от внешних обстоятельств, которая и проявляется в повышенной внушаемости и несамостоятельности.

Действительно, в школе, где я работаю, обучаются дети, которые пришли из массовой школы в подростковом возрасте. У них очень слабые знания, а также эти учащиеся имеют различные отклонения в поведении. А причиной этому то, что ребенок в силу своих психических возможностей (ЗПР) не мог справиться с программой массовой школы, начиная с младших классов такой ребенок не получал коррекционной помощи, это вылилось в стойкую педагогическую запущенность. Такому ребенку не интересно в школе. Он старается либо быть незамеченным, либо демонстрирует вызывающее поведение – нарушает дисциплину, пропускает занятия, грубит. Таких детей не привлекают к общественной жизни класса, постоянно читают нравоучения. И очень часто даже не предпринимают попыток понять, в чем причина такого поведения у ребенка. Такие учащиеся очень часто становятся "детьми улицы", где пробуют алкоголь, наркотики, начинают курить, очень рано начинают половую жизнь.

Еще одна статья, которая освещает проблемы отклоняющегося поведения у подростков с задержкой психического развития К.С.Лебидинской, М.М.Райской, Г.В.Грибановой "Клинико-психологический анализ нарушения поведения подростков" В этой статье рассматривается наиболее тяжелая по своим клиническим проявлениям группа подростков в нарушении поведения, у которых доминировало расторможение влечения. Было доказано, что при психической неустойчивости трудности поведения определяются главным образом наличием признаков эмоционально-волевой незрелости. Расторможение половых инстинктов, как известно, наиболее выражено в переходные возрастные периоды, особенно в подростковый. По данным исследований, на первый план выступали влечения, которые практически снимали значимость других направлений мотивации. В большинстве случаев резко выступало отрицательное отношение к школе. В подростковом возрасте дисгармоничность полового созревания, личностная инфантильность в условиях безнадзорности делают неустойчивых подростков беспомощными перед неблагоприятными условиями окружения, толкают в асоциальную среду с ее соблазнами и отрицательными примерами. Здесь же подчеркивается тот факт, что большинство обследуемых подростков были из неблагополучных семей.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Мониторинг качества обучения на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному в средней общеобразовательной школе
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и последние правительственные документы по вопросам образования предусматривают ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования и созданию системы его отслеживания, в том числе - определение комплекса критериев, процедур ...

Реализация идей музейной педагогики
Структурным компонентом использования музейной педагогики в воспитательном процессе являются мини – музеи в дошкольном учреждении. Они органично дополняют образовательную среду ДОУ и становятся полем приобщения детей к духовно – историческим ценностям региона, страны. Мини - музеи способствуют расш ...

Особенности развития детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС
Социальное развитие детей с органическим поражением ЦНС раннего возраста происходит не так, как у здоровых детей. В младенческом возрасте они не фиксируют взор на лице взрослого, у них затруднен контакт со взрослым «глаза в глаза», они не проявляют желания к сотрудничеству с близкими взрослыми, не ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru