Образование сегодня » Педагогика и тенденции развития образования » Варианты урегулирования конфликтов

Варианты урегулирования конфликтов

Страница 2

3. Взаимодействие — завершающий этап в урегулировании конфликта. По сути, взаимодействие включает и восприятие, и диалог, и прочие виды совместной (согласованной и несогласованной) деятельности и общения. Но здесь под взаимодействием понимается совместная деятельность всех оппонентов, направленная на разрешение конфликта.

В ходе взаимодействия оппоненты уточняют круг проблем и варианты их решения; распределяют виды работ; назначают сроки их выполнения и определяют систему контроля.

Итак, адекватность восприятия конфликта, готовность к всестороннему обсуждению проблем, создание атмосферы взаимного доверия и совместная деятельность по разрешению существующих проблем способствуют превращению деструктивного конфликта в конструктивный, а вчерашних оппонентов в союзников и даже друзей. Кроме того, успешно разрешенный конфликт способствует улучшению психологического климата в коллективе.

Конфликты можно не только предупреждать, разрешать, но и прогнозировать. Для этого требуются анализ и осмысление основных компонентов конфликта: проблемы конфликтной ситуации; участников конфликта; инцидента, провоцирующего конфликт.

К числу требований к организации внутришкольного контроля относятся:

1) систематичность — данное требование направлено на регулярное проведение контроля, на создание в школе системы контроля, позволяющей управлять ходом педагогического процесса;

2) объективность — проверка деятельности учителя или педагогического коллектива должна проводиться в соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев;

3) действенность — результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков;

4) компетентность проверяющего — она предполагает знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов контроля. Содержание внутришкольного контроля включает следующие направления:

1) выполнение организационно-педагогических вопросов всеобуча;

2) качество и ход выполнения образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

3) качество знаний, умений и навыков учащихся;

4) уровень воспитанности учащихся;

5) состояние преподавания учебных дисциплин, реализующих образовательные, воспитательные и развивающие функции обучения;

6) состояние и качество организации внеурочной воспитательной работы;

7) работа с педагогическими кадрами;

. 8) эффективность совместной деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся;

9) исполнение нормативных документов и принятых решений.

Проблема классификации видов, форм и методов внутри-школьного контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной проблемы в теории и практике и продолжающимся поиском ее оптимального решения.

Среди педагогов — теоретиков и практиков широко известна классификация видов и форм внутришкольного контроля, предложенная Т.И. Шамовой, которая выделяет два вида: тематический и фронтальный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Задачи и функции педагогики
В задачи педагогики входит анализ социально-исторических характеристик системы образования, содержания, форм и методов обучения и воспитания, основ контроля и оценки успеваемости учащихся на базе системного подхода к учебному процессу. Педагогика изучает субъективно-объективные условия эффективного ...

Годичные изменения показателей физической подготовленности школьников 6-7 классов, занимающихся физической культурой по обычной и экспериментальной программе
Результаты тестирования девочек 6-7 классов, занимающихся физической культурой по разработанной (экспериментальная группа) и обычной (контрольная группа) программе приведены в таблицах 2,3. Из представленных данных следует, что исходный уровень физической подготовленности девочек примерно одинаков ...

Методика формирования временных представлений у детей дошкольного возраста
Как нами было отмечено выше, восприятие времени – один из самых сложных видов восприятий в силу его специфических особенностей – текучесть, необратимость, отсутствие наглядности. Время не имеет наглядной основы и воспринимается дошкольниками опосредованно на основе совершаемой или практической деят ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru