Образование сегодня » Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики » Общая характеристика средств математики, способствующих развитию творческих способностей

Общая характеристика средств математики, способствующих развитию творческих способностей

Страница 4

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ. В других – инициативно выдвигаться преподавателями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В третьих, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний.

Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата.

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Современные исследователи Е.С.Полат, И.А.Сасова и др.выделяют требования к использованию метода проектов в начальной школе:

1. Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, поиска ее решения.

2. Практическая и познавательная значимость для участников результатов проекта.

3. Возможность самостоятельной деятельности учащихся, доступность тематики, содержания и средств реализации проекта.

4. Возможность выдвижения разных гипотез, существования разных мнений и точек зрения. Следует отметить, что проектный метод является косвенным методом обучения, в нем важны не только полученные учащимися результаты, но и сам процесс поиска, эксперимента, опыта, исследования, а также характер отношения к этому процессу его участников ( интерес, инициатива, сообразительность, самостоятельность и др.).

Главная педагогическая цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. В проектной деятельности формируются поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно – следственные связи. Участвуя в проектной деятельности по математике,

учащиеся учатся решать творческие задачи, распределять работу, договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.

На начальных этапах организации учебно-творческой деятельности наиболее эффективными являются методы проблемного обучения как дидактической системы.

Цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и развития его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения).

Итак, проблемное обучение - это современный уровень развития дидактики и передовой педагогической практики. Проблемным называется обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем - характерный признак этого обучения. В педагогической литературе существует несколько определений этого явления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Проведение КВН
КВН относится к массовым формам работы, так как это вид внеклассной работы, в котором принимают участие все школьники определенного класса или классов. Мы провели КВН как заключительное мероприятие после изучения темы “Seasons and Weather”. При проведении заседания клуба веселых и находчивых под на ...

Проблемы детско-родительских отношений
Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии, но и его родители, семья минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа свои специфические задачи, особенности и трудности. В этих условиях динамика роста и взаимоотношений во многом детерминируется такими факторами, как ...

Правила округления чисел
Данные в условии задачи числа, имеющие разную точность, придётся округлять, приступая к тем или иным математическим действиям. Поэтому следует сформулировать правила, согласно которым округления будут выполнены корректно и с минимальной погрешностью. Для начала введём определения. Округлением десят ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru