Образование сегодня » Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики » Общая характеристика средств математики, способствующих развитию творческих способностей

Общая характеристика средств математики, способствующих развитию творческих способностей

Страница 7

Ведущей функцией дидактической игры должна быть образовательная функция, которая является основной потому, что содержит дидактическую цель. В игровой ситуации дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.

В игре получают свое развитие такие качества личности, как сила воли, целеустремленность, активность, динамичность, продуктивность мышления, вера в собственные силы, проявляются такие черты характера, как взаимовыручка и товарищество. Даже самые пассивные учащееся прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей в групповых играх. В игре ребенок раскрепощается, исчезают его скованность, неуверенность в своих силах и возможностях, а при достижения успеха у него появляются большая радость и желание играть вновь и вновь.

В современных условиях на уроках, кроме игр-соревнований и драматизации, проводят игры-имитации, моделирующие определенные отношения реального мира.

Схема №1 - Влияние дидактической игры на активации учебно-познавательной деятельности школьников.

Дидактическая игра выполняет развивающую функцию. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационального использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по отдельным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, установление разумных отношений в коллективе.

Воспитательная ценность игры заключается в том, что если достижение дидактической цели будет осуществлено в игре как деятельности, заключающей цель в самой себе, то воспитательная ее ценность будет наиболее значимой.

Игра помогает активизировать младших школьников в обучении, преодолевать скуку, уходить от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение звуков, развивается связная речь, умение правильно выражать свой мысли. Дидактические задачи многих игр составляются так, чтобы научить детей составлять самостоятельно несложные рассказы.

В процессе многих игр развитие мышление и речи осуществляется в неразрывной связи. При общении детей в игре, решение спорных вопросов активизируется речь.

В ходе игры развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы, отстаивать свою точку зрение, умение вести дискуссию.

Таким образом, дидактическая игра выступает как средство всестороннего воспитания и развития личности ребенка.

В результате анализа передовой психолого-педагогической и методической литературы, изучения опыта работы педагогов становится понятным, что в наше время проблема развития творческих способностей младших школьников средствами математики выдвинулась в ряд наиболее важных вопросов.

Решая проблему воспитания мыслящего, творческого, активного, здорового человека, мы убеждены, что задача состоит в необходимости изменить условия обучения так, чтобы большинство учащихся на творческом уровне вовлекалось в учебный процесс. А для этого необходимо активное включение самого ученика в творческую деятельность, организованную на основе внутренней мотивации.

Проблема творчества в настоящее время, по праву, считается проблемой столетия. Не следует считать, что формирование творческой личности в процессе обучения математике стала потребностью лишь современного общества. Многие педагоги и психологи прошлого обращали внимание на ее решение. Проводились съезды преподавателей математики. Проведенные мероприятия способствовали внедрению в теорию и практику обучения математики начальной школы необходимых методов, приемов и средств обучения, которые развивали бы творческие способности учащихся.

Как один из способов развития творческих способностей учебно-познавательной деятельности нами исследованы средства математики. Многообразие видов и форм работы с задачей на уроках и во внеурочной деятельности, проектная деятельность, проблемное обучение, дидактические игры будут способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Порядок предоставления университетских кафедр. Оплата преподавательского труда
Уже в XII веке плата за труд признавалась естественным и законным доходом интеллектуала. «Взять на себя в то время руководство школой меня вынудила главным образом невыносимая бедность, так как копать землю я не имел сил, а просить милостыню – стыдился. Итак, я должен был, вместо того, чтобы жить т ...

Организация методической работы на диагностической основе
Важное место в оптимизации управления ДОУ занимает проблема повышения эффективности методической работы с педагогическими кадрами. Управление методической работой в ДОУ на диагностической основе позволяет оптимизировать педагогический процесс, так как предполагает подробное изучение потребностей де ...

Педагогическая технология коррекции лексико-грамматических нарушений у детей
Второй этап практического исследования, формирующий, был направлен на организацию коррекционной работы по устранению лексико-грамматического недоразвития у дошкольников и длился с 15.12.2003 года по 01.04.2004 года. В исследовании приняли участие пятнадцать детей подготовительной к школе логопедиче ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru