Образование сегодня » Школьный учебник в системе обучения » Трактовка определения функционально-целевой направленности учебника Н.Ф. Талызиной

Трактовка определения функционально-целевой направленности учебника Н.Ф. Талызиной

Страница 2

Из приведённого выше анализа взглядов на функциональное назначение школьных учебников различных учёных и исследовательских коллективов видно, что все они, несмотря на различия в подходах, а зачастую просто в формулировках, едины в главном: учебник должен создаваться как инструмент процесса обучения и должен обладать вполне определёнными качествами, свойствами, призванными помочь учащимся наиболее полно овладеть содержанием образования.

Следует сразу оговорить, что разработка функционально-целевого подхода к учебнику - задача настолько сложная, что она потребует, наверное, не одного года целеустремлённых усилий учёных и практиков. Это не более очевидно потому, что дидактика не определила ещё до сих пор чётких функций обучения в школе. Если оценивать функционально- целевую роль учебника в предельно широкой системе педагогического обеспечения деятельности всего общества в целом, то функция учебника в этой системе будет заключаться в том, что он, будучи частью курса обучения, является конечным проектом (последним перед реализацией в практической деятельности обучения), наиболее конкретизированной нормой обучения - его проектом типа сценария, поскольку учебник предполагает и отражает в единстве с содержательной процессуальную сторону обучения, его методику.

Очевидно также и то, что вычленение различных функций школьного учебника достаточно условно (хотя бы в силу единства и взаимообусловленности процесса образования, развития и воспитания учащихся). Однако даже первичный анализ дидактических функций учебника помогает выявить соответствующие их носители — его структурные компоненты, определить признаки этих компонентов, сформулировать принципы функционального подхода к созданию учебников, найти объективные критерии их первичной оценки.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР
После проведения констатирующего эксперимента, были составлены и проведены индивидуальные занятия, направленные на коррекцию фонематического восприятия и звукослогового анализа и синтеза. Занятия проводились в индивидуальной форме в дневное время. В процессе коррекционной работы учитывались индивид ...

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников
Речь заикающегося сопровождается запинками, остановками (тонические речевые судороги), повторениями отдельных звуков, слогов, слов (клонические речевые судороги). Заикающимся свойственно введение в речь добавочных слов (эмболофазия), подмена "трудных" слов "легкими" (уловки), со ...

Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах
Заучивание стихотворения М. Познанской "Снег идет" Программное содержание: · Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. · Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произ ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru