Образование сегодня » Школьный учебник в системе обучения » Трактовка определения функционально-целевой направленности учебника Н.Ф. Талызиной

Трактовка определения функционально-целевой направленности учебника Н.Ф. Талызиной

Страница 2

Из приведённого выше анализа взглядов на функциональное назначение школьных учебников различных учёных и исследовательских коллективов видно, что все они, несмотря на различия в подходах, а зачастую просто в формулировках, едины в главном: учебник должен создаваться как инструмент процесса обучения и должен обладать вполне определёнными качествами, свойствами, призванными помочь учащимся наиболее полно овладеть содержанием образования.

Следует сразу оговорить, что разработка функционально-целевого подхода к учебнику - задача настолько сложная, что она потребует, наверное, не одного года целеустремлённых усилий учёных и практиков. Это не более очевидно потому, что дидактика не определила ещё до сих пор чётких функций обучения в школе. Если оценивать функционально- целевую роль учебника в предельно широкой системе педагогического обеспечения деятельности всего общества в целом, то функция учебника в этой системе будет заключаться в том, что он, будучи частью курса обучения, является конечным проектом (последним перед реализацией в практической деятельности обучения), наиболее конкретизированной нормой обучения - его проектом типа сценария, поскольку учебник предполагает и отражает в единстве с содержательной процессуальную сторону обучения, его методику.

Очевидно также и то, что вычленение различных функций школьного учебника достаточно условно (хотя бы в силу единства и взаимообусловленности процесса образования, развития и воспитания учащихся). Однако даже первичный анализ дидактических функций учебника помогает выявить соответствующие их носители — его структурные компоненты, определить признаки этих компонентов, сформулировать принципы функционального подхода к созданию учебников, найти объективные критерии их первичной оценки.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников
Опытная работа проводилась в МСОШ д. Ибраево, в 3 классе по традиционной программе (1-3) М.И. Моро. Работа проводилась в период преддипломной практики, которая проходила с 11.09.07 по 28.10.07 г. Опытная работа имеет цель: - формирование у младших школьников умение различать понятия как величина и ...

Воспитательная работа с учащимися
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Основной деятельностью становится учение. Формируются основы нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. В поведении отчетливо проявляются типоло ...

Основные линии противоречий в социально-педагогическом процессе и причины возникновения конфликтов
Основными противоречиями и источниками конфликтов в этом процессе были и остаются проблемы, чему учить и как быть. Система образования как социальный институт взаимодействует со всеми сферами общественной жизни. Поэтому на макроуровне противоречия и конфликты в социально-педагогическом процессе воз ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru