Образование сегодня » Использование игровых приёмов в процессе формирования навыков звукобуквенного анализа у детей дошкольного возраста » Развитие навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Развитие навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Страница 4

а) ряд гласных звуков (ау, уа, иуа, ауэи и т. д.);

б) слоги без стечения согласных (закрытые: ор, ыс, ах и т. д.; открытые: ро, сы, ха и т. д.);

в) слоги со стечением согласных (урс, кру, ела, пса и т. д.);

г) слова без стечения согласных:

- односложные (дом, сок, уж, лес и т. д.)

- двусложные (рука, мама, каша, лужа и т. д.);

д) слова со стечением согласных:

- двусложные слова со стечением согласных в середине слова (кашка, ручка, мышка, сумка и т. д.);

- односложные слова со стечением согласных в начале слова (стул, свет, кран, флаг и т. д.);

- односложные слова со стечением согласных в конце слова (тигр, лист, куст, шарф, кость и т. д.);

- двусложные слова со стечением согласных в начале слова (трава, книга, крыло, цветы и т. д.);

- двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (клумба, крышка, стекло, грабли и т. д.);

- трехсложные слова (береза, крапива, лодочка, скамейка и т. д.) .

Развитие навыков фонематического анализа и синтеза осуществляется постепенно: в начале работы с опорой на материализацию (использование различных вспомогательных средств – графических схем слова, звуковых линеек, фишек); на речевое проговаривание (при назывании слов); на заключительном этапе выполнение заданий происходит на основе представлений без опоры на вспомогательные средства и проговаривание [25].

В процессе работы по данному направлению детям предлагается выполнить следующие задания:

1. Выделить гласный (согласный) звук из ряда других звуков (поднять флажок).

2. Выделить слог с определенным звуком (поднять флажок).

3. Выделить из ряда слов слова с определенным звуком (поднять флажок, отобрать картинки).

4. Назвать первый, последний звук в слове, определить местоположение звука в слове (начало, середина, конец) на слух и с помощью картинок.

5. Определить последовательность и количество звуков в слове (придумать слова, отобрать картинки с определенным количеством звуков).

6. Определить местоположение звука в слове по отношению к другим звукам.

Задания предлагаются в игровой форме, с использованием таких приемов, как придумывание слов, работа с предметными картинками, сигнальными флажками (символами, картинками), опускание при произнесении логопедом последнего (первого) звука в слове и восстановление его детьми с опорой на предметные картинки, работа с фишками, карточками и т. д.

Таким образом, из сказанного выше следует, что в одну из задач подготовки ребёнка к обучению в школе входит формирование определённого уровня речевого развития, в частности, правильного произношения и восприятия речи. В результате формируется готовность к звуковому анализу и синтезу речи, являющейся краеугольным камнем в обучении чтению и письму

Выделяются следующие направления в процессе работы по формированию звукобуквенного анализа: различение правильно и дефектно произнесенного звука, различение близких по звуковому составу слов, дифференциация слогов, дифференциация звуков, формирование фонематического анализа и синтеза. При этом вся работа строится на использовании игровых приемов, что облегчает процесс усвоения необходимой информации детьми дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Особенности формирования мотивационной готовности у детей задержкой психического развития старшего дошкольного детства
Первые исследования мотивационно-потребностной сферы детей с ЗПР были в связи с изучением причин школьной неуспеваемости младших школьников и необходимостью выработки психолого-педагогических подходов к ее преодолению (Н.А.Менчинская, И.Ю.Кулагина, Т.Д.Пускаева и др.) Изучалась система побудителей ...

Буддизм
Человек, следующий Дхарме, похож на человека, вошедшего с огнём в тёмную комнату. Тьма перед ним расступится, и его окружит свет. Из наставлений Будды Буддизм - древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почётного титула, её основателя Будды, что означает “Просветлённы ...

Понятие о мультикультуре
В педагогической литературе также часто употребляется термин «поликультурный» в основном как синоним слова «мультикультурный». Однако Н.Л. Селиванова полагает, что существуют некоторые смысловые различия этих терминов, которые следует учитывать при их использовании. Слово «поликультурный» характери ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru