Образование сегодня » Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы » Содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС

Содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС

Страница 2

Наряду с формированием представлений о себе и о семье малыша следует обучать способам усвоения общественного опыта. Вначале необходимо добиться появления у ребенка положительного отношения к выполнению совместных действий с незнакомым взрослым. И только после этого ребенка надо обучать подражательным действиям, а затем учить его выполнять простые действия по просьбе педагога. В целях совершенствования подражательной способности детям предлагают пальчиковые игры с речевым сопровождением.

В коррекционной работе по социальной адаптации большое внимание уделяется тому, как малыш воспринимает своего сверстника. Педагог должен сформировать интерес к взаимодействию с ним. Детей учат здороваться друг с другом, протягивать руку для приветствия, брать и передавать сверстнику игрушки, улыбаться партнеру по игре, радоваться ему при встрече, называть сверстника по имени, давать свои игрушки, прощаться. Постепенно надо расширять круг общения с детьми: называть детей по имени, ласково к ним обращаться, радоваться при их приближении; подражать действиям детей. В этот период закрепляются невербальные и вербальные формы общения.

Социальное развитие дает ребенку возможность адекватно вести себя в коллективе сверстников, что очень важно, поскольку именно детский коллектив является источником, движущей силой развития и условием воспитания личности.

Развитие движений ребенка зависит от его деятельности, мотивов, побуждающих его действовать. При совершенствовании его физического развития изменяется не только характер двигательных умений ребенка, но и то, как он их приобретает. В раннем возрасте нормальный ребенок делает большие успехи на пути овладения движениями. Этот период играет огромную роль в развитии моторики ребенка, так как необходимо, чтобы двигательный аппарат подчинялся произвольному выполнению двигательных задач. На третьем году жизни формируются новые способы движений – бег, прыжки, которые становятся доминирующими в дошкольном возрасте.

Физическое воспитание детей третьего года жизни с органическим поражением ЦНС осуществляется разнообразными методами. При этом учитываются педагогические и медицинские аспекты коррекционного воздействия: подвижные игры, упражнения и игровые задания, массаж, лечебная физкультура, закаливание, плавание.

Физические упражнения должны доставлять малышу мышечную и эмоциональную радость. Поэтому они проводятся в форме увлекательных игр и упражнений, удовлетворяя его потребность в двигательной активности. Занятия по физическому развитию поначалу проводят индивидуально с каждым ребенком, а затем в подгруппах по 2–3 человека (с музыкальным сопровождением в записи или с участием музыкального педагога). Длительность занятия и физические нагрузки строго индивидуальны и могут меняться в зависимости от психофизического состояния детей, времени года и т.п. Массаж, лечебная физкультура дополняют, но не заменяют занятий по физическому воспитанию.

Работа с подгруппой (2 или 3 ребенка) проводится в физкультурном зале, а в теплое время года – на специально оборудованной площадке дошкольного учреждения.

Физические упражнения и задания направлены на совершенствование ходьбы, бега, прыжков, ползания, лазания, метания, а также на развитие и совершенствование ручной и мелкой моторики. Эти занятия проводят педагог-дефектолог и инструктор по физическому воспитанию.

Главное в занятиях по физическому воспитанию – сформировать у детей интерес к овладению основными движениями (ходьбой), способность подражать движениям и действиям взрослого.

Стремление к познанию окружающего мира пронизывает все сферы детской деятельности в раннем возрасте при нормальном развитии, придавая ребенку раннего возраста неповторимый облик практического исследователя. Большое значение для развития познавательной активности детей раннего возраста имеет стремление не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: расчленять, соединять, конструировать из предметов, экспериментировать с ними. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Наиболее интенсивно развивается восприятие. Оно составляет центр сознания ребенка. Восприятие – фундаментальная психическая функция, обеспечивающая ориентацию ребенка в окружающем мире.

Развитие восприятия связано со словом. Слово, обозначающее предмет, несет в себе обобщенное знание, что создает для ребенка зону его дальнейшего развития. Использование опредмеченных слов-названий помогает развитию и углублению восприятия различных качеств предметов (величины, формы, цвета, функции).

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Задачи и функции педагогики
В задачи педагогики входит анализ социально-исторических характеристик системы образования, содержания, форм и методов обучения и воспитания, основ контроля и оценки успеваемости учащихся на базе системного подхода к учебному процессу. Педагогика изучает субъективно-объективные условия эффективного ...

Формирование культуры толерантности
Что же касается вопроса о воспитании терпимости у младших школьников, то основные положения уже были указаны в отрывке работы Джеймса Бэнкса. И все же следует еще раз коснуться этого более подробно. Первое, что нужно учитывать так это то, что мультикультурное содержание образования должно охватыват ...

Диагностика творческих способностей учащихся первых классов
Любое проектирование начинается с анализа. В своей дипломной работе я провожу диагностическое исследование. Для этого применяется мною контролирующий эксперимент, целью, которого является определение имеющихся творческих способностей и воображения у детей младшего школьного возраста. Целью данного ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru