В практической деятельности у ребенка развивается не только восприятие, но и мышление, которое в этот период имеет наглядно-действенный характер.
Коррекционно-педагогическая работа по познавательному развитию детей третьего года жизни с органическим поражением ЦНС направлена на сенсорное воспитание, формирование наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим миром, развитие предметно-игровых действий, развитие речи и коммуникативных способностей, формирование игровых действий и предпосылок к продуктивным видам деятельности.
Практическими исследованиями, уже доказано, что работая с детьми в ключе социальное развитие – физическое развитие – познавательное развитие, можно добиться больших успехов несмотря на недуг.
Итак, в ходе работы было выяснено, что на сегодняшний день довольно большому количеству детей ставится диагноз органического поражения центральной нервной системы. Оно является следствием пре- и перинатальной патологии за исключением генетических болезней и врожденных пороков развития.
Дети с органическим поражением ЦНС характеризуются интеллектуальной недостаточностью, нарушением всех сторон развития: мотивационно-потребностной, социально-эмоциональной, моторно-двигательной, а также познавательной деятельности (восприятия, памяти, мышления и речи).
Последствия поражения ЦНС выражаются в неравномерности, нарушении целостности развития личности. В связи с этим просто необходима своевременная коррекционно – педагогическая работа с детьми, начинать которую нужно с составления индивидуальной программы для каждого отдельно взятого ребенка.
Содержание индивидуальной программы разрабатывается на основе информации и анализа собранных данных, полученных в процессе психолого-педагогического обследования ребенка и в результате анализа социальных условий его воспитания (беседа с его родителями, наблюдения за характером взаимодействия матери со своим ребенком). Специалисты дают оценку «актуального» и «потенциального» уровня развития ребенка, определяют характер и степень выраженности первичного нарушения, структуру вторичных отклонений, оценивают сущность индивидуальных трудностей ребенка, определяют сферы воздействия в целях коррекции или сглаживания остроты проблемы.
Очень важно в самом раннем возрасте у таких детей определить индивидуально-психологические особенности, затем разработать содержание коррекционно-педагогической работы с ними, а также оказать психологическую помощь родителям.
Прочее о педагогике:
Понятие творческой деятельности младших школьников
Анализ основных психологических новообразований и характера ведущей деятельности этого возрастного периода, современные требования к организации обучения как творческого процесса, который ученик вместе с учителем в определенном смысле строят сами; ориентация в этом возрасте на предмет деятельности ...
Сущность процесса воспитания, содержание и его особенности на каждом
возрастном этапе
Воспитание представляет собой явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства, а также с их этно-социальными традициями и социально-психологическими особенностями проживающих в них людей. Это позволяет говорить о нем, как о конкретно-исто ...
Проблемы адаптивного тестирования и адаптации тестов к национальным и личностным особенностям тестируемых
При формирования мирового образования (образование перестает быть внутренним делом отдельной страны) необходимо выработать единые стратегии в оценке качества образовательных услуг. Система оценивания знаний и умений, имеющаяся в каждой стране, уже не является статичной, замкнутой в себе самой. О ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.