Образование сегодня » Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы » Содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС

Содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС

Страница 3

В практической деятельности у ребенка развивается не только восприятие, но и мышление, которое в этот период имеет наглядно-действенный характер.

Коррекционно-педагогическая работа по познавательному развитию детей третьего года жизни с органическим поражением ЦНС направлена на сенсорное воспитание, формирование наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим миром, развитие предметно-игровых действий, развитие речи и коммуникативных способностей, формирование игровых действий и предпосылок к продуктивным видам деятельности.

Практическими исследованиями, уже доказано, что работая с детьми в ключе социальное развитие – физическое развитие – познавательное развитие, можно добиться больших успехов несмотря на недуг.

Итак, в ходе работы было выяснено, что на сегодняшний день довольно большому количеству детей ставится диагноз органического поражения центральной нервной системы. Оно является следствием пре- и перинатальной патологии за исключением генетических болезней и врожденных пороков развития.

Дети с органическим поражением ЦНС характеризуются интеллектуальной недостаточностью, нарушением всех сторон развития: мотивационно-потребностной, социально-эмоциональной, моторно-двигательной, а также познавательной деятельности (восприятия, памяти, мышления и речи).

Последствия поражения ЦНС выражаются в неравномерности, нарушении целостности развития личности. В связи с этим просто необходима своевременная коррекционно – педагогическая работа с детьми, начинать которую нужно с составления индивидуальной программы для каждого отдельно взятого ребенка.

Содержание индивидуальной программы разрабатывается на основе информации и анализа собранных данных, полученных в процессе психолого-педагогического обследования ребенка и в результате анализа социальных условий его воспитания (беседа с его родителями, наблюдения за характером взаимодействия матери со своим ребенком). Специалисты дают оценку «актуального» и «потенциального» уровня развития ребенка, определяют характер и степень выраженности первичного нарушения, структуру вторичных отклонений, оценивают сущность индивидуальных трудностей ребенка, определяют сферы воздействия в целях коррекции или сглаживания остроты проблемы.

Очень важно в самом раннем возрасте у таких детей определить индивидуально-психологические особенности, затем разработать содержание коррекционно-педагогической работы с ними, а также оказать психологическую помощь родителям.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

О магистратуре как высшей ступени образования и актуальности иностранного языка в современной ее структуре
Учебный 2009/2010 год учебный год пройдет под знаком Болонского процесса. В следующем году он должен окончательно превратить Европу в единое образовательное пространство. А с 1 сентября этого года в него вошла и Россия. Болонский процесс задумывался в конце прошлого века как ответ на вызовы глобали ...

Методы контроля эффективности педагогического процесса
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. Это может касаться изменения с ...

Тематическое планирование курса
При разработке тематического плана по курсу "Материаловедение" мы опирались на Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1705 Техническое обслуживание и ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru