Образование сегодня » Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся » Телекоммуникационная система сопровождения образования как педагогическая проблема

Телекоммуникационная система сопровождения образования как педагогическая проблема

Страница 1

Компьютерные телекоммуникации считаются сейчас не только самым новым, но и самым перспективным видом телекоммуникаций.

В России учебные компьютерные сети еще не развиты, и в настоящий момент российское образование делает первые шаги к учебному использованию компьютерной электронной почты – как средству управления учебной мотивацией.

Исследованиями в области внедрения компьютерных телекоммуникаций в сферу образования занимаются многие отечественные и зарубежные ученые и педагоги. Так общетеоретическим и прогностическим вопросам использования телекоммуникаций в образовании посвящены работы А.Н. Тихонова, Е.С. Полат, А.Д. Иванникова, В.Г. Домрачева, А.Ю. Уварова и др. Целый ряд московских исследователей (Е.С. Полат, А.Ю. Уваров, Н.Д. Угринович, М.Ю. Бухаркина, Н.Ю. Пахомова, Д.А. Богданова посвятили свои работы изучению возможностей специализированных телекоммуникационных сетей для системы образования или «учебных компьютерных сетей» (по определению А.Ю. Уварова). В лаборатории дистанционного обучения ИОСО РАО учеными Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина и др. была детально проработана методология учебных телекоммуникационных проектов, являющихся на сегодня наиболее популярной формой организации работы учителей и учащихся в сети. Тем же коллективом ученых были впервые определены дидактические свойства и функции компьютерных телекоммуникаций как нового средства обучения.

Анализ многих работ, посвященных использованию компьютерных телекоммуникаций в сфере среднего образования, показывает, что практически все авторы отмечают такую особенность телекоммуникаций по сравнению с другими средствами НИТ как их многофункциональность. Компьютерные телекоммуникации – это не только мощное средство, которое выполняет такие функции как обучение учащихся работе с информацией, обучение иностранному языку и т.п., но, с другой стороны, компьютерные телекоммуникации это особая среда общения людей друг с другом, среда интерактивного взаимодействия представителей различных национальных, возрастных, профессиональных и других групп пользователей независимо от их места нахождения. Причем интерактивность компьютерных телекоммуникаций определяется не только возможностью оперативно обменяться информацией в виде электронных писем, но и при современных технических возможностях прямым аудиовизуальным контактом (А. Шут и др.). На данный момент психологические, социокультурные и другие проблемы взаимодействия пользователей телекоммуникационных сетей друг с другом (в ходе проведения совместных телеконференций, при переписке по электронной почте) отечественными исследователями недостаточно проработана, хотя за рубежом этой теме уделяется значительное внимание.

Отличаясь высокой степенью интерактивности, компьютерные телекоммуникации создают уникальную учебно-познавательную среду, то есть среду, используемую для решения различных дидактических задач (например, познавательных, информационных, культурологических и пр.). Отличительной особенностью данной среды является то, что она пригодна как для массового, так и для сугубо индивидуального обучения и самообучения. Помимо этого, данная среда, комбинирующая функции компьютерного обучения с использованием мультимедиа и собственно коммуникаций, характеризуется:

– возможностью обучать учащихся навыкам грамотного говорения, правописания, а также оформления результатов работы с последующей публикацией;

– наличием условий для развития творческого мышления (при использовании асинхронной связи);

– условиями для превращения обучения посредством сети в социальный коллективный и коллаборативный процесс;

– концентрацией внимания всех участников взаимодействия посредством сети на самой информации (например, тексте сообщения электронной почты), а не на внешних личных атрибутах автора (возрасте, одежде, национальности и т.п.);

– условиями для создания «виртуального класса», реализации возможностей группового и проектного обучения .

Анализ работ Р.Ф. Абдеева, О.А. Ашхотова, B.C. Гершунского, А.И. Ракитова, И.В. Роберт, Г.Н. Серикова, Е.Н. Смирнова и др. показывает, что информационные и телекоммуникационные технологии являются основой процесса информатизации образования, реализация которого предполагает:

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Понятие «информационной технологии»
Термин «информационная технология» появился в науке сравнительно недавно (середина 40-х годов) в Америке. До этого американские дидакты использовали такие понятия, как «учебные медиа», «обучающие машины», «автоматизированное управление обучением». Основоположником теоретических разработок и практич ...

Экономическая оценка и расчет затрат на методическое обеспечение по курсу «Русский народный костюм»
Задачи определения сметы затрат на создание образовательного продукта. Определение величины расходов по оплате труда разработчиков и руководителей с учетом отчисления на социальные нужды. Расчет величины машинного времени при создании образовательного продукта. Определение величины затрат на матери ...

Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности младших школьников
На данном этапе нами был организован эксперимент по изучению возможностей формирования оценочной самостоятельности младших школьников. Этапы эксперимента: 1 – Констатирующий. Цель: определение уровня сформированности оценочной деятельности учащихся. 2 – Формирующий. Разработка и апробация системы р ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru