– стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью коммуникационных технологий и использования сравнительного метода изучения материала;
– стимулирование активности и самостоятельности учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе;
– развитие навыков коллективной работы при обсуждении ответов на вопросы соперников;
– совершенствование письменной речи учащихся;
– объективный контроль глубины и широты знаний, качество усвоения материала учащимися, объективную оценку педагогом выбранной им тактики и стратегии работы с классами, методики обучения, выбора предметного содержания.
Необходимо подчеркнуть, что соревновательная сторона телекоммуникационных викторин имеет вторичное, вспомогательное значение, лишь как средство мотивирования учащихся. Главное назначение телекоммуникационных викторин – служить средством для реализации педагогами – руководителями команд на местах инновационных педагогических технологий. Одна из возможных педагогических техник при организации класса для участия в телекоммуникационной викторине включает следующие шаги педагога – руководителя команды:
1) отсылка координаторам викторины согласованной с администрацией школы заявки на участие в викторине;
2) координация рабочих планов занятий по предмету викторины и по информатике с учетом графика викторины;
3) формирование в классе творческих групп по 3-6 человек, установка на подготовку к викторине (продумывания приветствия и вопросов);
4) проведение классной конференции для обсуждения и отбора приветствия и вопросов викторины;
5) организация подготовки электронного письма представителями групп в кабинете информатики;
6) проверка и отсылка координаторам материалов с приветствием и вопросами (ответами) команды;
7) получение письма с вопросами остальных команд, распространение вопросов для поиска ответов в группах;
8) проведение классной конференции по обсуждению вопросов и ответов на них;
9) организация подготовки электронного письма представителями групп в кабинете информатики с ответами;
10) проверка и отсылка координаторам материалов;
11) получение письма с ответами других команд;
12) проведение классной конференцию для обсуждения и оценки ответов других команд, отсылка рецензии ответов координаторам;
13) получение итогового письма викторины, подведение итогов викторины на уроке в классе и знакомит с ним педагогов-коллег и администрацию школы.
Локальные организаторы – ведущие викторины, педагоги, проводящие викторину на местах, должны делать упор на коллективное обсуждение и объективную самооценку локальной группой учащихся как своих ответов и ответов соперников на вопросы, так и своих вопросов и вопросов соперников.
Важным условием проведения телекоммуникационной викторины (турнира) является соблюдение ее локальными организаторами определенных принципов поведения, своеобразного морального кодекса, требующего:
– оперативности реагирования по электронной почте, строгого соблюдения графика игры и выполнения указаний координаторов;
– максимальной беспристрастности, объективности локального организатора викторины на всех этапах ее проведения (попытки «помочь» своей команде, «подкорректировать» вопросы или ответы лишает викторину какого-либо смысла);
– демократичности локального организатора в его работе с участниками викторины (важно постоянно помнить, что его деятельность должна быть направлена на максимальное развитие активности, инициативы и самостоятельности участников викторины).
К составу команды никаких требований не предъявляется, однако есть некоторые рекомендации по количеству участников и команд в учебном заведении: достаточно сложно организовать работу одновременно в нескольких командах в рамках одного учебного заведения, поэтому локальным организаторам лучше ограничиться одной командой в рамках класса (до 30 участников) или кружка (5-20 участников одного или разных возрастов) для участия в одном турнире. Для участия в следующих турнирах лучше организовывать новые команды.
Прочее о педагогике:
Понятие об оценочной самостоятельности младших школьников
Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы. Основные цели безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Указанной цели можно достичь, если мы под ...
Правила
округления чисел
Данные в условии задачи числа, имеющие разную точность, придётся округлять, приступая к тем или иным математическим действиям. Поэтому следует сформулировать правила, согласно которым округления будут выполнены корректно и с минимальной погрешностью. Для начала введём определения. Округлением десят ...
Методы «борьбы» со школьными болезнями
Реформы образования проходили в нашей стране с завидной регулярностью каждые 8—10 лет. Все эти реформы проходили очень быстро. Сегодня — Пленум, завтра — реформа в жизнь, а так делать нельзя. Нужен серьезный, системный, вдумчивый подход. Комплекс мер, которые мы можем предложить, зависит от нас. Гл ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.