Образование сегодня » Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся » Телекоммуникационная система сопровождения образования как педагогическая проблема

Телекоммуникационная система сопровождения образования как педагогическая проблема

Страница 3

– стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью коммуникационных технологий и использования сравнительного метода изучения материала;

– стимулирование активности и самостоятельности учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе;

– развитие навыков коллективной работы при обсуждении ответов на вопросы соперников;

– совершенствование письменной речи учащихся;

– объективный контроль глубины и широты знаний, качество усвоения материала учащимися, объективную оценку педагогом выбранной им тактики и стратегии работы с классами, методики обучения, выбора предметного содержания.

Необходимо подчеркнуть, что соревновательная сторона телекоммуникационных викторин имеет вторичное, вспомогательное значение, лишь как средство мотивирования учащихся. Главное назначение телекоммуникационных викторин – служить средством для реализации педагогами – руководителями команд на местах инновационных педагогических технологий. Одна из возможных педагогических техник при организации класса для участия в телекоммуникационной викторине включает следующие шаги педагога – руководителя команды:

1) отсылка координаторам викторины согласованной с администрацией школы заявки на участие в викторине;

2) координация рабочих планов занятий по предмету викторины и по информатике с учетом графика викторины;

3) формирование в классе творческих групп по 3-6 человек, установка на подготовку к викторине (продумывания приветствия и вопросов);

4) проведение классной конференции для обсуждения и отбора приветствия и вопросов викторины;

5) организация подготовки электронного письма представителями групп в кабинете информатики;

6) проверка и отсылка координаторам материалов с приветствием и вопросами (ответами) команды;

7) получение письма с вопросами остальных команд, распространение вопросов для поиска ответов в группах;

8) проведение классной конференции по обсуждению вопросов и ответов на них;

9) организация подготовки электронного письма представителями групп в кабинете информатики с ответами;

10) проверка и отсылка координаторам материалов;

11) получение письма с ответами других команд;

12) проведение классной конференцию для обсуждения и оценки ответов других команд, отсылка рецензии ответов координаторам;

13) получение итогового письма викторины, подведение итогов викторины на уроке в классе и знакомит с ним педагогов-коллег и администрацию школы.

Локальные организаторы – ведущие викторины, педагоги, проводящие викторину на местах, должны делать упор на коллективное обсуждение и объективную самооценку локальной группой учащихся как своих ответов и ответов соперников на вопросы, так и своих вопросов и вопросов соперников.

Важным условием проведения телекоммуникационной викторины (турнира) является соблюдение ее локальными организаторами определенных принципов поведения, своеобразного морального кодекса, требующего:

– оперативности реагирования по электронной почте, строгого соблюдения графика игры и выполнения указаний координаторов;

– максимальной беспристрастности, объективности локального организатора викторины на всех этапах ее проведения (попытки «помочь» своей команде, «подкорректировать» вопросы или ответы лишает викторину какого-либо смысла);

– демократичности локального организатора в его работе с участниками викторины (важно постоянно помнить, что его деятельность должна быть направлена на максимальное развитие активности, инициативы и самостоятельности участников викторины).

К составу команды никаких требований не предъявляется, однако есть некоторые рекомендации по количеству участников и команд в учебном заведении: достаточно сложно организовать работу одновременно в нескольких командах в рамках одного учебного заведения, поэтому локальным организаторам лучше ограничиться одной командой в рамках класса (до 30 участников) или кружка (5-20 участников одного или разных возрастов) для участия в одном турнире. Для участия в следующих турнирах лучше организовывать новые команды.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Методы формирования сознания личности. Специфика их использования на каждом возрастном этапе
Данная категория методов воспитания находится в тесной связи с детской психологией, так как правильное формирование личности отдельного ребенка невозможно без четкого представления о специфических особенностях детской психики. С помощью использования положительного примера можно реализовывать разно ...

Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы
Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества. В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонност ...

Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой
Чтобы игра поэтапно формировалась, оказывая положительное влияние на развитие каждого ребенка, ею надо умело руководить. Руководство будет эффективным, если педагог опирается на знание показателей развития игры. Основные показатели развития игры: - в игре есть содержание, это те события, которые де ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru