К заданиям и вопросам викторины предъявляются следующие требования:
– уровень знаний необходимый для решения задачи (ответа на вопрос) не должен выходить за рамки уровня общеобразовательной школы;
– задачи и вопросы должны быть оригинальными, корректными, предполагать четкий однозначный ответ, допускающий объективную проверку, носить олимпиадный характер, быть не слишком сложным и не слишком простым.
В итогах учитывается сложность вопроса по следующему принципу: максимальную оценку получает вопрос на который получена ровно половина правильных ответов, соответственно ноль баллов получает вопрос на который получены верные ответы ото всех команд или не получено правильных ответов вообще.
Соблюдение графика необходимо, так как его нарушения приводят к затягиванию викторины, угасанию интереса к ней у участников, распаду команд. Кроме того, одной из целей проведения подобных викторин является воспитание культуры использования телекоммуникаций, что предполагает: оперативность, корректность, организованность в работе, использование преимуществ скоростной электронной связи. На ожидание и отправку писем не должно отводиться дополнительное время, иначе теряется смысл использования электронной почты, компьютерных сетей. Если задержки избежать не удалось, лучше пропустить данный этап турнира, внести коррективы в организацию работы команды, чтобы исключить повторение задержек, и продолжить участие в следующих этапах.
Весьма перспективными видами обучения, использующего телекоммуникационные элементы являются интегрированные учебные курсы нового поколения.
Использование телекоммуникаций в учебном процессе сделали возможным внедрение дистанционного обучения. В настоящее время все большее применение для реализации целей дистанционного образования находит Web-технология. Это связано с тем, что данный сервис позволяет организовать телекоммуникационную среду программно-педагогических средств, предоставляет пользователям удобный и привычный интерфейс работы, имеет средства для оперативной связи с учителем.
Многие сервисы Internet используются для организации дистанционного образования. Особые возможности для реализации целей дистанционного обучения предоставляет сеть Internet. Она позволяет устранить главный недостаток дистанционного обучения – отсутствие оперативной индивидуальной обратной связи между обучаемым и обучающим. Реализация дистанционного образования средствами Internet включает ученика в активную коммуникативную деятельность, дает возможность оперативного доступа к информации за счет того, что можно обратиться к учителю за консультацией и получить ее, пользуясь средствами Internet. За учителем также остается методическая поддержка и постоянный контроль над процессом обучения.
Компьютерное дистанционное обучение (КДО) применяется для решения широкого спектра образовательных задач, например:
– в университетах, специализирующихся на заочной форме обучения (например, в British Open University при изучении курса «Введение в информационные технологии»);
– в университетах, использующих как очную, так и заочную форму обучения (New Jersey Institute of Technology и New York Institute of Technology (США));
– в программах для лиц, желающих получить дополнительное образование (Connected Education и Nova University (США), Deakin University (Австралия), Tele-Universite du Quebec (Канада));
– в учебных заведениях, где студенты могут выбирать очную или заочную форму обучения по отдельным курсам (Ontario Institute for Studies in Education);
– в традиционных учебных заведениях, где КДО может по желанию студента являться одной из форм общения с преподавателем или методистом (University of Guelph (Канада), Lancaster University (Великобритания);
– в международных проектах, объединяющих учащихся средних школ или студентов высших учебных заведений (например, Kidnet);
– при проведении социальных программ, связанных с образованием (например, National Telecomputing Network, Big Sky Telegraph (США)).
Практика использования компьютеров в обучении свидетельствует, что информационные технологии эффективны только в случае, когда создана личностно ориентированная дидактическая компьютерная среда (ЛО ДКС) – целостность методологических, методических, технологических подходов, определяющих структуру, содержание и технологии компьютерного обучения, технических и методических средств, обеспечивающих условия для развития познавательного интереса, саморазвития и самореализации личности. Только при условии, что преподаватели и обучающиеся подготовлены к активной учебной деятельности в ДКС, а сама среда сконструирована в соответствии с дидактическими принципами личностно развивающего обучения, можно ожидать, что компьютер из дорогой игрушки превратится в эффективный инструмент познания и межличностного общения.
Прочее о педагогике:
Методика обучению детей измерению величины
Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности. Тарунтаева Т.В. отмечает, что вначале формируется представление о величине как пространственном признаке предмета. Детей учат выделять данный признак наряду с другими ...
Педагогика - наука о воспитании
Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос” - дитя и “аго” - вести. В дословном переводе “пайдагогос” означает “детоводитель”. Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал ...
Расписание, из которого выбросили усталость
Парк открытых студий – образовательная система, построенная на принципиально новом двустороннем ценностном оценивании. Эта концепция разрабатывались Милославом Балабаном как модель школы-парка. Для того чтобы построить такую новую образовательную систему. Необходимо создать внутри школы структуру р ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.