Образование сегодня » Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся » Телекоммуникационная система сопровождения образования как педагогическая проблема

Телекоммуникационная система сопровождения образования как педагогическая проблема

Страница 2

– улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации;

– повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации;

– разработку перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование;

– достижение необходимого уровня профессионализма в овладении средствами информатики и вычислительной техники;

– интеграцию различных видов деятельности (учебной, учебно-исследо-вательской, методической, научной, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении новых информационных технологий;

– подготовку участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества;

– повышение профессиональной компетенции и конкурентоспособности будущих специалистов различных отраслей;

– преодоление кризисных явлений в системе образования .

Отечественный и зарубежный опыт создания телекоммуникационных

сетей показывает, что образовательная компьютерная сеть должна принципиально рассматриваться как развивающаяся техническая система. Быстрое развитие в последнее время компьютерных телекоммуникационных сетей остро ставит вопрос их содержательного использования и методического обеспечения. На фоне интенсивного использования учебных телекоммуникационных проектов за рубежом отечественная практика использования телекоммуникаций очень бедна успешными примерами применения компьютерной электронной почты и телеконференций учащимися в образовательных целях.

Рассмотрим составляющие телекоммуникационной технологии обучения.

Простейший вид телекоммуникаций – электронная почта – уже сейчас, с минимальными затратами, с успехом может быть использован в учебном процессе каждой школы. Учебное значение электронной почты состоит в том, что она:

– стимулирует и облегчает обмен опытом преподавателей различных предметов;

– повышает интерес учащихся к учебному курсу, в котором используется;

– расширяет коммуникативную практику учащихся, помогает в совершенствовании письменной речи;

– делает возможным использование новых методических приемов, основанных на сопоставлении собственных данных учащихся и тех, которые получены по электронной почте .

От обычной почты электронную отличают три особенности:

1) подготовка писем с помощью компьютера, что избавляет от рутинной работы, делает процесс подготовки более творческим и быстрым;

2) отправка и получение писем на рабочем месте – с помощью компьютера;

3) быстрая доставка писем – в противоположную точку земного шара письмо может быть доставлено за 4-5 часов.

Использование электронной почты в обучении обычно протекает в

форме телекоммуникационных проектов. Учебный телекоммуникационный проект посвящается определенной теме, включает разнообразные виды деятельности учащихся по подготовке и передаче, а также получению и анализу учебной информации с помощью средств компьютерных телекоммуникаций, и охватывает по времени от нескольких дней до нескольких месяцев.

Простые телекоммуникационные проекты могут выполняться двумя классами учащихся под непосредственным руководством учителей и проходят в форме неструктурированной коллективной переписки. Сложные длительные проекты, в которых участвуют десятки и сотни классов, требуют участия в проектах координаторов и методистов, руководящих ходом телекоммуникаций, добивающихся согласованности содержания и сроков отправки корреспонденции. Большие проекты проводятся в специализированных учебных компьютерных сетях (США, Канада, Великобритания и т.д.).

Компьютерной телекоммуникационной викториной (турниром) называется соревновательная групповая вопросно-ответная игра с использованием как E-mail так и WWW для связи между группами учащимися из различных городов (школ, ВУЗов и пр.). Целью проведения компьютерной телекоммуникационной викторины (турнира) по какому-либо предмету школьной или вузовской подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается через:

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Использование дидактических игр в логопедической работе при устранении общего недоразвития речи 3 уровня.
Как подчеркивает Э.П. Костина, особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и зак ...

Структура и особенности деловой игры
Современный мир характеризуется усилением конкуренции, что ведет к изменению требований к подготовке выпускников высшей школы. Специфическими особенностями специалистов становится умение подходить творчески к своей деятельности, готовность к изменению профиля работы или полной переподготовке в соот ...

«Школьные» болезни. Причины
Такое плачевное состояние здоровья детей – не только результат деятельного неблагоприятного воздействия социально-экономических факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов, как: - несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащ ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru