Образование сегодня » Специфика организации секционной работы » Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Страница 3

Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Последние органически связаны с общими, но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания. По признакам общности их можно объединить в следующие группы:

Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т.д.)

Физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка).

Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни).

Развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней.

Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым.

Спортивно-оздоровительные услуги – лишь часть услуг физической культуры и спорта, а спортивно-оздоровительный сервис – часть физкультурно-спортивного сервиса. Чтобы выявить специфику спортивно-оздоровительных услуг, нужно учесть, что эти услуги: удовлетворяют специфические потребности; связаны с оздоровлением и физическим развитием человека; относятся к услугам физической культуры и спорта. Группировка мотивов обращения к спортивно-оздоровительным услугам:

стремление к отдыху, разрядке, компенсации условий жизни;

стремление к изменению физической формы;

стремление к межличностному общению;

стремление в той или иной степени к познанию, обогащению;

стремление к самоутверждению, самореализации.

В реальной действительности, как правило, существуют несколько мотивов, обусловливающих выбор конкретной спортивно-оздоровительной услуги и взаимно усиливающих друг друга. Тем не менее, всегда есть главный, преобладающий мотив, который определяет вид или набор избираемых услуг. Мотивация занятий, как видим, прежде всего, связана с движением, оздоровлением и физическим развитием. Немалое значение также имеют мотивы обретения спортивности, обогащения социальных связей.

Большое значение имеет определение содержания спортивно-оздоровительных услуг. Спортивно-оздоровительные услуги – это, как правило, услуги платные, коммерческие, групповые или индивидуальные. Это – собственно физкультурно-спортивные услуги, т.е. связанные с обеспечением занятий физическими упражнениями и видами спорта в целях оздоровления и физического развития, в разнообразных организационных формах. Это – активные занятия физическими упражнениями и видами спорта по определенной программе на базе научно обоснованных методик, регламентированного времени занятий, под руководством специалистов. Спортивно-оздоровительные услуги могут включать в себя консультирование, а также дополнительные и сопутствующие услуги.

На основе этих соображение было предложено определение.

Спортивно-оздоровительный сервис-это система экономически обоснованного создания, предоставления и потребления услуг, удовлетворяющих комплекс специальных потребностей человека и связанных с программированием занятий специалистом (тренером, инструктором) в целях оздоровления и физического развития. Иначе говоря, это – часть отрасли «физическая культура и спорт», которая производит свободно реализуемые на рынке спортивно-оздоровительные услуги, или тот сектор экономики, где в качестве товара выступают спортивно-оздоровительные услуги. Спортивно-оздоровительная услуга в этом случае – своеобразный по форме и назначению товар, удовлетворяющий специальные потребности и существующий не в качестве вещи, а в качестве деятельности.

В современных условиях есть все основания утверждать, что формируется отрасль знания, изучающая сущность, закономерности возникновения, развития и функционирования спортивно-оздоровительного сервиса как специфического явления в сфере физической культуры и спорта – назовем ее с известной долей условности «теория и технология спортивно-оздоровительного сервиса». Предметом интереса этой отрасли знания является деятельность по производству, продвижению и предоставлению спортивно-оздоровительных услуг в ответ на потребности людей.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Выявление уровня речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня и анализ результатов обследования
Практическое исследование проводилось на базе логопедической группы ДОУ № 24 г. Биробиджана. Исследованием были охвачены 15 детей, 6-7 лет. Исследование проводилось в три этапа. Первый этап; констатирующий, направлен на выявление уровня речевого развития, для этого было проведено обследование дошко ...

Как оценивается начальное образование
По итогам каждого триместра ученикам выставляются оценки от 1 до 10. Дневников, оценок в тетрадях и за ответы у доски в испанских школах нет. В принципе, если родители во время триместра не посчитают нужным узнать о том, как учится их ребенок, об успехах или проблемах им никто сообщать не будет. Шк ...

Актуальность проблемы использования мониторинга в образовательном учреждении
Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения. Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru