Образование сегодня » Специфика организации секционной работы » Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Страница 2

Говоря о спортивных направлениях в структуре социокультурного сервиса, мы подразумеваем занятия физической культуры и спортом.

Социология физической культуры и спорта исследует возможности жизнедеятельности и социального самоутверждения личности или социальных групп в сфере общественной жизни.

Важной частью социологического знания являются знания о социальном составе населения и социальной структуре общества, участвующих в физкультурно-спортивной деятельности. В данном случае речь идет о классах, больших и малых социальных, профессиональных и демографических группах, их отношении к физической культуре и спорту, возможностях реализовать свои потребности в этой сфере, мотивации к занятиям, стремлении достижения определенных целей.

Физическая культура – социальная, т.е. организуемая, обеспечиваемая и осуществляемая людьми деятельность по развитию и совершенствованию физических качеств и способностей человека. Спорт – составная часть физической культуры, осуществляемая в форме специально организованной соревновательной деятельности. Физическая культура и спорт – составные части общей культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. Физическая культура и спорт – одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья.

Социология физической культуры и спорта выясняет структуру, механизмы и характер общественных отношений и взаимодействий в физкультурно-спортивной деятельности, рассматривает и изучает роль и место физической культуры и спорта в образе жизни людей, а также социальные взаимоотношения людей в связи с их участием в спортивной деятельности.

Физическая культура и спорт проявляется в многообразии форм содержания:

в Международном олимпийском движении и физическом воспитании подрастающего поколения, учащейся молодежи;

в спортивной тренировке любителей разных видов спорта;

в индивидуальных, групповых, коллективных занятиях;

в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях;

в спортивных соревнованиях;

в спортивных праздниках и вечерах.

Как система социокультурного сервиса, физкультурно-спортивная деятельность включает определенные компоненты. К ним относятся:

физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и максимальное продление жизни человека;

физкультурное движение – объединение и совместная деятельность людей на основе идей физической культуры и специальной организации;

физкультурно-спортивные организации – государственные и общественные, коммерческие и некоммерческие организации, основным видом деятельности которых является оказание услуг в сфере физической культуры и спорта;

спорт высших достижений – сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий;

физкультурные и спортивные общественные объединения – добровольные формирования (организации), возникшие в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов развития физической культуры и спорта и действующие на основе добровольности, равноправия их членов, самоуправления и законности;

управление физической культурой;

туризм-добровольно совершаемые пространственные перемещения продолжительностью более суток с познавательной, оздоровительной, спортивной или иной целью.

Поскольку физическая культура является частью культуры общества, то ей присущи, прежде всего, общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие:

как воспитательная;

образовательная;

нормативная;

преобразовательная;

познавательная;

ценностно-ориентационная;

коммуникативная;

экономическая.

Рассмотрим лишь некоторые из них. Воспитание человека-занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). В ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения. Для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, заливке катков, уборке мест занятий.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Методические рекомендации по декоративному рисованию в подготовительной группе
Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении материала, данного в предыдущий год. Задачи обучения детей седьмого года жизни декоративному рисованию следующие: - развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и ...

Сущность процесса воспитания, содержание и его особенности на каждом возрастном этапе
Воспитание представляет собой явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства, а также с их этно-социальными традициями и социально-психологическими особенностями проживающих в них людей. Это позволяет говорить о нем, как о конкретно-исто ...

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях. Предшествующая работа. Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru