Образование сегодня » Специфика организации секционной работы » Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Страница 4

Зримой формой практической организации спортивно-оздоровительного сервиса являются многочисленные спортивные организации, предприятия, фирмы, клубы, предоставляющие спортивно-оздоровительные услуги. В своей практической деятельности сотрудники этих организаций каждый день решают взаимосвязанные задачи: производства, продвижения и предоставления спортивно-оздоровительных услуг; оздоровления, сближения человека с физической культурой, пропаганды здорового образа жизни и организации деятельности, достижения экономической устойчивости своего предприятия. В этом процессе происходит осознание, осмысление динамично развивающейся сферы спортивно-оздоровительного сервиса, привлекаются сведения из смежных областей, имеют место пробы, ошибки, удачи, делаются выводы, принимаются решения. В результате постепенно формируется массив знаний, нуждающийся в обобщении, систематизации, интеграции в особую отрасль знания, которая и может быть названа теорией и технологией спортивно-оздоровительного сервиса.

Этот комплекс или совокупность информации нуждается в оформлении и структурировании. Теория спортивно-оздоровительного сервиса как отрасль знания имеет различные аспекты, определяемые ее многоплановым содержанием:

философско-культурологический;

социологический

социально-психологический;

социально-педагогический;

управленческо-правовой;

сервисный;

физкультурно-оздоровительный.

Исходя из изложенного понимания спортивно-оздоровительного сервиса, выделены следующие компоненты системы спортивно-оздоровительного сервиса:

1. Занятия и тренировки по видам спорта, осуществляемые в соответствии с характеристиками спортивно-оздоровительного сервиса (платные услуги, связанные с программированием занятий специалистом-тренером, инструктором, в целях оздоровления и физического развития). Здесь в равной мере могут быть представлены циклические, процессуальные, игровые виды спорта и единоборства.

2. Занятия и тренировки, использующие специфические природногеографические возможности в целях оздоровления и физического развития, опираясь на организационные возможности туризма. Это, как правило, – экстремальные, часто опасные для здоровья виды услуг с использованием возможностей гор, рек, моря, воздушной стихии, предоставляемые туристскими организациями и их партнерами (горные лыжи, рафтинг, дайвинг, кайтинг, виндсерфинг и т.п.). Сюда же можно отнести физкультурно-оздоровительные компоненты анимационных услуг в туризме.

3. Фитнес как комплексы специализированных занятий физическими и дыхательными упражнениями в целях оздоровления, поддержания физической формы и физического развития: аэробика всевозможных направлений и разновидностей; танцевальные классы (танцевальные направления в фитнесе); силовые классы с использованием специального оборудования; специализированные занятия с опорой на западные и восточные оздоровительные системы (дыхательная гимнастика, пилатес, калланетика, йога и др.).

4. Веллнес-технологии как сочетание методик оздоровления организма и достижения состояния физического и душевного благополучия.

В повседневной жизни спортивно-оздоровительный сервис выполняет множество различных функций рекреационно-оздоровительного и терапевтического типа. Без занятий физической культуры, спорта и туризма у многих людей неизбежно формируются состояние стресса, повышенный невротизм, психическая неуравновешенность, переходящие в устойчивые болезни. Кроме того, спортивно-оздоровительный сервис позволяет личности осознать противоположные векторы своего существования – физические занятия создают возможность межличностного взаимодействия со многими незнакомыми людьми (во время занятий, праздников, массовых зрелищ, путешествий и т.д.) и тем самым рождают ощущение единения, всеобщей связанности людей друг с другом. По возрастным особенностям спортивно-оздоровительный сервис делится на две основные группы:

спортивно-оздоровительный сервис для взрослых;

спортивно-оздоровительный сервис для детей.

Рассмотрим особенности организации досуга в детских учреждениях.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Выяснение наиболее эффективного места для проведения самостоятельной работы
Представляется, что не следует усматривать в самостоятельной работе лишь способ увеличения времени на занятия языком еще и вне школы. Пока не будут сформированы приемы учебного труда, самостоятельная работа должна выполняться в основном на уроке. Планируя урок, учитель должен предусмотреть время на ...

Обобщающее повторение по геометрии в 8 классе
Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный мат ...

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru