Образование сегодня » Формирование временных представлений детей дошкольного возраста на примере произведений детской литературы » Методика формирования временных представлений у детей дошкольного возраста

Методика формирования временных представлений у детей дошкольного возраста

Страница 4

Все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Поэтому, знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знания одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали детям существенные характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость.

В повседневном домашнем обиходе и в дошкольном образовательном учреждении у детей рано складываются более или менее определенные представления о реальной продолжительности таких промежутков времени, как утро, день, вечер, ночь. Следовательно, педагог может уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток уже в 2 – 3 года. Также, дошкольников знакомят с эталонами времени (секунда, минута, час и т.д.), но мы не будем об этом писать.

В этом параграфе мы рассмотрели методику формирования временных представлений детей дошкольного возраста, выделив 5 этапов в её изучении. Исходя из вышеобозначенной темы работы, далее раскроем возможность использования детской литературы при формировании у дошкольников представлений о времени.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Анализ УМК на предмет представленности упражнений для введения и закрепления лексического материала
Для анализа упражнений для введения и закрепления лексического материала рассмотрим учебник New Opportunities Russian Edition Elementary. Данный учебно-методический комплекс включает в себя учебник, который содержит 16 модулей, 4 раздела по истории и культуре России, каждый из которых состоит из 2 ...

Методы «борьбы» со школьными болезнями
Реформы образования проходили в нашей стране с завидной регулярностью каждые 8—10 лет. Все эти реформы проходили очень быстро. Сегодня — Пленум, завтра — реформа в жизнь, а так делать нельзя. Нужен серьезный, системный, вдумчивый подход. Комплекс мер, которые мы можем предложить, зависит от нас. Гл ...

Профессорство как путь карьеры и социального возвышения. Внеучебная деятельность преподавателей
В средневековом университете существовала возможность, по крайней мере, двух видов карьер (очевидно, с целым рядом промежуточных вариантов). С одной стороны, это – группа молодых регентов, которые отрабатывали положенный для окончивших срок после получения степени. Как правило, свое будущее они свя ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru