Образование сегодня » Закономерности развития творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей учащегося

Влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей учащегося

Страница 4

- посещение музеев, выставок, театров, кинотеатров;

- воспитывающие ситуации нравственного выбора, ситуации успеха. Просветительская деятельность:

- интеллектуально-познавательные игры, викторины, брейн-ринги;

- турниры знатоков (литературы, живописи), беседы, откровенные разговоры;

- круглые столы, устные журналы.

Художественно-творческая деятельность:

- воспитывающие ситуации эстетического преобразования реальности, ситуации самопознания и осознания себя как творца прекрасного;

- вечера художественной самодеятельности, авторской песни, конкурсы (чтецов, вокала), «огоньки», концерты, тематические вечера и дискотеки, музыкальные гостиные, КВНы;

- кружки: литературный, театральный, вокальный, художественной самодеятельности, современного танца, любителей музыки, истории костюма, резьбы по дереву, истории архитектуры, художественной обработки металла, ткани, народных промыслов, флористики, театр моды;

- клубы по интересам («Гармония», «Клуб журналистов», «Клуб интересных встреч», «Арт-клуб» и др.)

- оформление наглядных материалов (альбомов и наглядных пособий, материалов стенной печати и радиопередач, печатного издания учебного заведения, подготовка сценариев праздников и вечеров, программок, билетов; оформление кабинетов, комнат общежития).

Формирование и развитие творческих качеств личности учащихся в современном учреждении образования предполагает наличие постоянного, системного мониторинга качества воспитательной работы в этом направлении. Обладание педагогом текущей информацией, достижение эффективности работы по творческому воспитанию невозможно без повседневных сведений об успехах и неудачах учащихся в формировании взглядов и убеждений, нравственных и эстетических отношений, личностных качеств. Осведомленность дает педагогу реальную возможность доходить до каждого учащегося, вносить коррективы в его отношения к жизни, людям, самому себе, профессиональному становлению, вносить коррективы в планирование воспитательных ситуаций, структуру и содержание отдельных форм, методов воспитания.

При изучении эффективности работы по формированию творческих способностей у подростков используется система методов научно-педагогического исследования: теоретические (моделирование, контент-анализ), опытно-экспериментальные (анкетирование, собеседование, интервьюирование, метод экспертных оценок), организация серии экспериментальных занятий учебно-воспитательного характера. В качестве примера приведем анкету для учащихся, ответы на вопросы которой дают представление об уровне развития культуры личности в области творческой деятельности.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития.

Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

Это можно объяснить тем, какое количество связей «задействовано» между клетками мозга. Каждый ребенок имеет при рождении богатейшую волокнистую сеть, соединяющую клетки мозга, но это только потенциальные, возможные связи. Реальными, действующими они становятся только тогда, когда запускаются в ход определенные нервные структуры, когда начинают функционировать те или иные способности и по «линиям связи» начинают проходить биотоки. И чем моложе ребенок, тем образование связей проходит легче, а с возрастом все труднее и труднее.

Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда учат ребенка разговаривать. Никто не задумывается, пора или не пора начинать говорить с ним. С ним просто говорят – со дня его рождения, когда он еще и не воспринимает, кажется ничего. Проходит пять, десять месяцев, наступает момент – произнесено первое слово!

Условия для того, чтобы это произошло, были обеспечены заранее, они опережали развитие речи, непрерывно стимулировали ее, и созревание соответствующих отделов мозга шло успешно.

А что если и в развитии других способностей поступить подобным образом: насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться? Именно в этом и состоит важное условие эффективного развития творческих способностей.

Но если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования, то реализуется лишь небольшая часть его возможностей, образуется ограниченное число связей между клетками мозга.

Лишая ребенка, в силу незнания и традиций, своевременно и полноценного развития в младенческом и дошкольном детстве, мы тем самым обрекали его на низкие темпы развития, на громадные затраты сил и времени и на низкий конечный результат. И считаем такое развитие нормальным!

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Разработка и реализация программы уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы
В последние годы наблюдается падение интереса школьников к урокам физической культуры и как следствие этого, низкая посещаемость занятий. Излишняя регламентация существующих программ и поурочных планов почти не позволяет учитывать разнообразие возможностей различных регионов России и специфику само ...

Подбор стихотворений для заучивания
Чем меньше ребенок, тем определеннее должен быть ритм стихотворения, тем проще те художественные образы, которые в нем воплощаются, и нельзя не удивляться той легкости, с которой такие стихотворения детьми запоминаются. Каждое же словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесны ...

Приближённые вычисления в расчётных задачах
В расчётных задачах по химии подавляющее большинство вычислений не выходят за рамки четырёх действий: сложения, вычитания, умножения, деления. При формулировании правил будем считать, что в записи числа с наименьшим числом десятичных знаков все десятичные знаки верные. Правила сложения Чтобы сложит ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru