Образование сегодня » Преподаватели средневековых университетов: статус, положение, функции » Становление и развитие университетского движения. Типы университетских общин

Становление и развитие университетского движения. Типы университетских общин

Страница 5

Университетское движение уже в XII–XIII вв. обнаружило в себе черты необратимости. Начавшись в странах с развитой городской жизнью, оно в дальнейшем в той или иной степени распространилось по всей Европе. Уже в 1265 г. При болонских школах существовало 13 землячеств, в тои числе каталонское, венгерское, госконское, польское и германское, в состав которого входили чехи, фламандцы, литовцы и датчане. А в XIV современник, говоря о популярности Пражского университета, называет среди его питомцев поляков и словаков, пруссов и русских, пришельцев из Скандинавии и обитателей берегов Рейна. О значительности происходящих культурных сдвигов свидетельствует и количественный состав студенческих ассоциаций. Если свидетельство болонского юриста Одоферда. Утверждавшего, что в начале XIII в. в Болонье было десять тысяч студентов, считается сильно преувеличенным, то не вызывает сомнений основанные на изучении списков студентов следующие подсчеты: только с1289 по 1299 гг. к германскому землячеству в Болонье приписалось 533 человека, а за первые десятилетия XIV в. – 654 человек. От конца XIV и начала XV вв. дошли сведения о количественном составе университета центральной Европы.

В XIV–XV вв. появляются так называемые коллегии (отсюда – колледжи). Сначала так называли общежитие студентов. Со временим в них также стали проводиться лекции и диспуты. Коллегия, которую основал Робер де Сорбон, духовник французского короля, – Сорбонна – постепенно разрослась и дала своё название всему Парижскому Университету.

Уже к концу XV века было в общей сложности основано 86 университетов. Только в единичных случаях число студентов и магистров измерялось на тысячи (Париж, Неаполь, Болонья, Оксфорд, Саламанка). Обычно речь шла лишь о сотнях, а то и о десятках человек. Но несмотря на многочисленные различия университеты образовывали единую систему со схожими принципами организации, унифицированными требованиями и иерархией степеней, однотипными программами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Анализ результатов коррекционной работы
С целью оценки эффективности проведенного обучения, по его окончании, мы провели контрольное исследование. Поскольку основная задача коррекционного обучения состояла в формировании лексико-грамматического строя речи (импрессивной и экспрессивной) на контрольном этапе нами исследовались методики исс ...

Словарная работа на уроках русского языка
Эффективность обучения проявляется, прежде всего, в активизации учебной деятельности школьников. Ученик должен не просто запоминать правила или определения понятий, не пассивно воспринимать в готовом виде разъяснение учителем новых знаний, а «добывать» и осмысливать эти знания в посильной самостоят ...

Особенности технологии изделий из папье-маше
В настоящее время существует несколько техник изготовления изделий из папье-маше. Первый - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто использу ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru