Образование сегодня » Преподаватели средневековых университетов: статус, положение, функции » Профессорство как путь карьеры и социального возвышения. Внеучебная деятельность преподавателей

Профессорство как путь карьеры и социального возвышения. Внеучебная деятельность преподавателей

Страница 5

К концу XIII века университетские преподаватели начали занимать высокие посты в церковной и светской иерархии. Они сделались епископами, архидиаконами, канониками, советниками, министрами. Наступила эра докторов, богословов, законников. Своего рода университетское франкмасонство мечтает о руководстве всем христианским миром.

Помимо административно – бюрократической, средневековые преподаватели занимались и наставнической деятельностью при княжеских и королевских дворах. Здесь опять же стоит вспомнить о Жерсоне, который снискал себе известность так же и проповедями перед королевским двором и королем. Так же неустанно размышляя над трагической судьбой Франции, Жерсон много думал о воспитании будущего государя. Результатом его размышлений стало письмо наставнику юного дофина, будущего Людовика XI, где дает ясные и с виду простые рекомендации. Он предлагает 3 основных завета: воспитание, прежде всего остального, человеческих качеств истинного христианина, поощрение природных наклонностей человека к доброте, правде и справедливости и, наконец, приобщение к духовному наследию прошлого, дабы монарх был способен оценить и использовать во благо страны достижения формирующейся новой, гуманистической культуры.

К концу XIV у преподавателей особый интерес стало вызывать воспитание не только будущего государя, но и студенчества, да и вообще подрастающего поколения. Это связано с тем, что в средневековых университетах занимались обучением, на воспитание никто не обращал внимание. Школяры отличались своенравностью и развращенностью, что и вызвало желание заняться воспитанием. В этой связи стоит упомянуть имена Виттарино да Фельре, Гаспарио Барциццо.

Так Конверсини да Равенна, преподаватель Падуанского университета, бы юристом при дворе Каррара в 1379–1392 гг.

Таким образом, мы видим, что профессорство открывало для многих людей к удачному жизнеустройству. Многие преподаватели средневековья. благодаря своей ученой степени, добивались высокого положения в обществе. Так же мы видим, что деятельность преподавателей не всегда была связанна с учительством. Многие посвящали себя научным изысканиям или находили практическое применение своим знаниям – работали врачами, воспитателями детей высокопоставленных особ, юристами, консультантами, занимали различные должности в административно-бюрократическом аппарате. Профессиональная деятельность, как правило, была не единственным, а то и не основным источником дохода интеллектуалов. «Жить на одну зарплату» было уделом лишь маргиналов умственного труда: или совсем бедных (как клерки Базоши и начинающие учителя школ), либо уж очень изощренных в своем искусстве (как прославленные гуманисты – секретари, или художники, которым, впрочем, часто перепадали пожалования государей или церковные доходы). Собственно, интеллектуалы со степенью или без оной всегда получали что-то еще, кроме гонораров с клиентов или жалования. Они владели недвижимостью, быть может, даже ранее купцов осознав всю привлекательность и сравнительную безопасность инвестиций в земли и дома (Бернардо Макиавелли лучше прочих пополанов расписывает пасторальные пре-лести своей виллы); они немного приторговывали, скупали ренты. Основные выгоды от их деятельности носили косвенный характер. Им был обеспечен престиж, их избирали на должности, им охотно давали в долг, они обладали связями и владели ценной информацией. Сам интеллектуальный труд ipso facto окутывал их ореолом уважения, наделяя добродетелями высшего порядка. И в этом была заслуга интеллектуальной элиты, университетской культуры и давних традиций сакрализации знания.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения
В середине XIX века во главе с К.Д. Ушинским активно всесторонне изучалась и разрабатывалась теория развивающего обучения. Идеи К.Д. Ушинского были развиты его последователями: Н. А. Корф, В. П. Вахтеров, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, Д.Д. Семенов, Д.И. Тихомиров, В.Я. Стоюнин и другие. Теория разв ...

Процесс управления качеством образования в учреждении
В связи с возрастанием требований к качеству образования как общемировой тенденции, на что ориентирует Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. и положения Болонской декларации, все более востребованной стала методология управления качеством. Н.А.Селезневой и коллективом ...

Воспитание в Древнем Риме
Римская система образования и формирования личности имела отчетливо выраженный гражданский характер. Целью римской системы воспитания было подготовить активного члена общества, способного жертвовать собой ради своего рода и государства, быть храбрым воином, презирающим рабов и все иноземное, полити ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru