Образование сегодня » Преподаватели средневековых университетов: статус, положение, функции » Профессорство как путь карьеры и социального возвышения. Внеучебная деятельность преподавателей

Профессорство как путь карьеры и социального возвышения. Внеучебная деятельность преподавателей

Страница 2

Бартоло Сассоферрато родился в 1313 в семье горожан Анконской марки. Право он изучал в Перудже и Болонье, где получил докторскую степень. Некоторое время практиковал и преподавал в Пизе, затем вернулся в Перуджу, где составил свои прославленные Комментарии к Кодексу Юстиниана. Как один из главных представителей школы постглоссаторов Бартоло отдавал предпочтение не букве источника, а окружающим реалиям. Позднее гуманисты обрушат на него за это огонь критики, но неоценимая заслуга Бартоло состояла в том, что он первый осмелился отказаться от имперской фикции. Император лишь де-юре остается высшей властью, де факто же в Италии законодателями являются коммуны и иные правители городов. Идеи Бартоло нашли горячий отклик не только в Италии, но и в королевствах, настаивающих, что их король есть «император в своем королевстве» (во Франции и на Пиренейском полуострове). Ему же принадлежит обоснование права подданных смещать должностных лиц и выступать против тиранов. Перуджа направила его к императору Карлу IV ходатайствовать о привилегиях. Бартоло оказал помощь в составлении знаменитой «Золотой Буллы», установившей в Империи порядок, просуществовавший до начала XIX в. За заслуги император пожаловал юристу герб, что дало повод Бартоло написать одно из первых юридических сочинений, посвященных геральдике.

Врачу с университетским образованием приходилось работать в условиях конкуренции как с необучавшимися в университетах лекарями, так и с теми, кто избавлял от страданий при помощи духовных и сверхъестественных средств. При этом не надо думать, что с XIII по XV вв. разного рода целители и хирурги, которые не обучались в университетах, но активно практиковали, были невеждами-эмпириками или безграмотными деревенскими знахарями. Конечно, были и такие, но оказывалось не мало и тех, кто совмещали лечебную практику с другими видами занятий, профессий и ремесел. По всей видимости, такие врачеватели не составляли особой конкуренции обладателям университетского образования, так как обслуживали они в основном клиентов, для которых размер гонорара, социальные и интеллектуальные претензии обладателей университетских степеней делали помощь последних недоступной. Неплохую карьеру сделал на медицинском поприще Георгий из Руси (Юрий Котермак или Юрий Дрогобыч), родившейся в середине XV в., и получивший основы образования от одного из монахов Киево-Печерской лавры. После он выучил латынь и поступил в Краковский университет. Получив там степень магистра искусств в 1472 г., он направился в Болонью, где был приписан к нации «ультармонтанов», изучавших медицину. Сохранились его письма бывшим друзьям по Краковскому университету, в которых он помимо прочего предсказывал дни лунных затмений. С 1478 г. он сам становится доктором медицины и философии и преподает астрономию. В 1481/82 гг. он исполнял обязанности ректора Болонского университета. Он пользуется все большей известностью как астролог – его «Предсказания на 1482 год» были напечатаны в Риме, а его самого приглашали ко дворам итальянских правителей. Затем в 1488 году вернулся в Краков, где продолжил преподавать астрономию. Как полагают именно у него начал занятия этой наукой Николай Коперник. Но Юрий Дрогобыч практиковал и как медик. В 1492 году он получает титул «придворного врача». Вернувшись в Польшу, он поддерживает связи со Львовом и Дрогобычем, где он входил в городской совет до самой своей смерти в 1494 г.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Ознакомление с природным материалом как средство сенсорного развития детей
Психологические исследования Л.А. Венгера показывают, что без сенсорного воспитания восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения ранними видами деятельности (рисованием, конструированием и др.). В современных ус ...

Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Система музыкального воспитания и развития связывает воедино воспитание эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества служит основой нравственного воспитания дошкольника средствами этого искусства, основой фор ...

Специфика организации педагогического процесса в дошкольном учреждении
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладыва ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru