Образование сегодня » Анализ использования и применения на практике интерактивных методов обучения » Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской школы

Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской школы

Страница 1

География – интереснейший предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир , но и развивать свой творческий потенциал. Творческий потенциал – это внутренние возможности, позволяющие создавать новые по замыслу культурные или материальные ценности. У каждого ребенка есть свои способности и таланты.

Задача учителя – руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, способствовать развитию творческих способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего мира, способствовать формированию познавательного интереса к географии.

В учебной деятельности учителя используется множество новых педагогических технологий, которые активизируют деятельность учащихся, стимулируют их творческий подход к изучению и исследованию предмета.

Интерес предмету нужно поддерживать на каждом уроке, а первый урок любой параллели должен быть особенным – ярким и необычным.

Воспитание творческой личности невозможно без развития воображения.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс и , в первую очередь, компьютерной техники, позволяет применять и изменять традиционную. Уже привычную систему образования.

Несмотря на то что в нашей стране и за рубежом за много лет накоплен богатый опыт использования информационно – коммуникационных технологий в обучении, многие педагоги с осторожностью относятся к возможности применения компьютерных средств обучения. Это относится и к географии, в которой наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий и мультимедийных средств.

Очень часто на уроках географии возникает потребность в частой смене карт, и использовании наглядно – иллюстративного материала по теме. В использовании дополнительного материала, выходящего за рамки учебника и тд.

Для реорганизации современного учебного процесса на основе современных информационных технологий существует множество теорий.

В урок включены содержание материала, методы, формы обучения, методы контроля за учебной деятельностью, различные технические средства, дидактические материалы для работ самостоятельно. Нельзя соглашаться с тем, что не существует объективно постоянной структуры урока.

Развитие научного и технического прогрессов и достижений мировой цивилизации послужило мощным стимулом для модернизации и развития идей мировой педагогики и системы образования.

Новые тенденции современного развития мирового образовательного процесса:

- большинство педагогов, даже далеких от радикальных решений, настаивают на индивидуализированном обучении. Важно, чтобы в учебно воспитательном процессе учитывались личные способности и интересы учащегося;

- необходимо увеличить внимание к личности за счет уменьшения численности учеников в классе, сокращении учебной неделе и изменения классно – урочной системы;

- интенсификация учебного процесса.

Для индивидуализации образования характерны следующие черты:

- индивидуальный режим,

- индивидуальный ритм изучения учебного материала,

- использование особых дидактических материалов для самостоятельной работы,

- фиксирование минимума и максимума объема усвоения учебного материала,

- подвижные учебные группы,

- учитель в роли консультанта и координатора,

- самостоятельный выбор режима обучения,

- сотрудничество ученика и учителя.

Сегодня одновременно существуют традиционные и нетрадиционные системы обучения.

Характеристики традиционного обучения:

- последовательное формирование знаний, умений и навыков,

-варианты уроков при традиционном обучении разнообразны: урок – открытие, урок – дискуссия, урок – экскурсия и др.

Особенности нетрадиционных моделей обучения:

- они условно разделяются на две группы репродуктивной и поисковой ориентации,

-постепенное внедрение предложений, касающихся модернизации режимов, методов, форм обучения. В некоторых странах меняется ритм учебного года. В отдельных школах ученики располагаются не за партами, а в удобной позе вокруг учителя;

- широкое использование нестандартных форм и приемов преподавания,

- активно рассматриваются перспективы применения в школе новейших технических средств как мощного источника информации и самообразования, гарантирующих успешную модернизацию учебной деятельности. Использование техники рушит стереотип в уроках, позволяет по – новому вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом. Развитие технического прогресса сегодня позволяет создавать новые технологии, которые могут увеличить информативность, интенсивность и результативность образования , хотя использование в школе телекомпьютерных устройств порождает ряд проблем. Среди них – нехватка опытных специалистов для работы с новой техникой, вопросы соблюдения гигиены и охраны здоровья школьников.

Учитель – это лицо, которое кого – либо чему – либо учит

Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Творческая деятельность и математическое творчество
Понятие математического творчества. В монографии сказано, что при определенных условиях организации учебного процесса, возможно инициировать, «запустить» процесс детского математического творчества. Инициация такого рода детской активности, способствующей личностному росту ученика, развитию его мыс ...

Понятие творческой деятельности младших школьников
Анализ основных психологических новообразований и характера ведущей деятельности этого возрастного периода, современные требования к организации обучения как творческого процесса, который ученик вместе с учителем в определенном смысле строят сами; ориентация в этом возрасте на предмет деятельности ...

Описание проведенных проверочных занятий
Класс был разбит на две группы, и с каждой группой занятие проходило отдельно. Ход занятия в обеих группах во многом совпадал. 1. В начале урока детям напомнили о том, что ранее на факультативе они решали задание, где нужно было показать следующее: “Сумма двух треугольных чисел равна гетеромекному ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru