География – интереснейший предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир , но и развивать свой творческий потенциал. Творческий потенциал – это внутренние возможности, позволяющие создавать новые по замыслу культурные или материальные ценности. У каждого ребенка есть свои способности и таланты.
Задача учителя – руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, способствовать развитию творческих способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего мира, способствовать формированию познавательного интереса к географии.
В учебной деятельности учителя используется множество новых педагогических технологий, которые активизируют деятельность учащихся, стимулируют их творческий подход к изучению и исследованию предмета.
Интерес предмету нужно поддерживать на каждом уроке, а первый урок любой параллели должен быть особенным – ярким и необычным.
Воспитание творческой личности невозможно без развития воображения.
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс и , в первую очередь, компьютерной техники, позволяет применять и изменять традиционную. Уже привычную систему образования.
Несмотря на то что в нашей стране и за рубежом за много лет накоплен богатый опыт использования информационно – коммуникационных технологий в обучении, многие педагоги с осторожностью относятся к возможности применения компьютерных средств обучения. Это относится и к географии, в которой наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий и мультимедийных средств.
Очень часто на уроках географии возникает потребность в частой смене карт, и использовании наглядно – иллюстративного материала по теме. В использовании дополнительного материала, выходящего за рамки учебника и тд.
Для реорганизации современного учебного процесса на основе современных информационных технологий существует множество теорий.
В урок включены содержание материала, методы, формы обучения, методы контроля за учебной деятельностью, различные технические средства, дидактические материалы для работ самостоятельно. Нельзя соглашаться с тем, что не существует объективно постоянной структуры урока.
Развитие научного и технического прогрессов и достижений мировой цивилизации послужило мощным стимулом для модернизации и развития идей мировой педагогики и системы образования.
Новые тенденции современного развития мирового образовательного процесса:
- большинство педагогов, даже далеких от радикальных решений, настаивают на индивидуализированном обучении. Важно, чтобы в учебно воспитательном процессе учитывались личные способности и интересы учащегося;
- необходимо увеличить внимание к личности за счет уменьшения численности учеников в классе, сокращении учебной неделе и изменения классно – урочной системы;
- интенсификация учебного процесса.
Для индивидуализации образования характерны следующие черты:
- индивидуальный режим,
- индивидуальный ритм изучения учебного материала,
- использование особых дидактических материалов для самостоятельной работы,
- фиксирование минимума и максимума объема усвоения учебного материала,
- подвижные учебные группы,
- учитель в роли консультанта и координатора,
- самостоятельный выбор режима обучения,
- сотрудничество ученика и учителя.
Сегодня одновременно существуют традиционные и нетрадиционные системы обучения.
Характеристики традиционного обучения:
- последовательное формирование знаний, умений и навыков,
-варианты уроков при традиционном обучении разнообразны: урок – открытие, урок – дискуссия, урок – экскурсия и др.
Особенности нетрадиционных моделей обучения:
- они условно разделяются на две группы репродуктивной и поисковой ориентации,
-постепенное внедрение предложений, касающихся модернизации режимов, методов, форм обучения. В некоторых странах меняется ритм учебного года. В отдельных школах ученики располагаются не за партами, а в удобной позе вокруг учителя;
- широкое использование нестандартных форм и приемов преподавания,
- активно рассматриваются перспективы применения в школе новейших технических средств как мощного источника информации и самообразования, гарантирующих успешную модернизацию учебной деятельности. Использование техники рушит стереотип в уроках, позволяет по – новому вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом. Развитие технического прогресса сегодня позволяет создавать новые технологии, которые могут увеличить информативность, интенсивность и результативность образования , хотя использование в школе телекомпьютерных устройств порождает ряд проблем. Среди них – нехватка опытных специалистов для работы с новой техникой, вопросы соблюдения гигиены и охраны здоровья школьников.
Учитель – это лицо, которое кого – либо чему – либо учит
Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.
Прочее о педагогике:
Анализ опыта применения способов введения и закрепления
лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку
Рассмотрим введение и закрепление новой лексике на примере прохождения темы “Shopping” по УМК New Opportunities Russian Edition Elementary седьмым «А» классом гимназии №117. При семантизации новых лексических единиц использовались дефиниции, например: window shopping is when you go to a shop and bu ...
Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе
Какими умениями должны овладеть дети, чтобы в полной мере использовать роль как специфический способ построения игры? Прежде всего, ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Однако, чтобы полноценно овладеть игровой ролью, ребенку необходимо не только уметь осущ ...
Выявление исходного уровня сформированности мотивационной готовности у
детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Первым этапом нашей исследовательской работы был констатирующий эксперимент, который проходил в январе 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», подготовительная к школе группа детей с задержанным психическим развитием. В эксперимент ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.