Когда – то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители общины. И лишь в 18 веке преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всем мире.
Настоящий учитель должен обладать особым качеством «озаряющим чувством личной ответственности». Наверное, поэтому часто обсуждаемой в обществе темой становится учитель, его подготовка и профессиональная ответственность, их соответствие новому облику детей и современной молодежи.
Школа, учитель, книга в принципе такие же явления жизни, как и родительский дом, работа, лес, природа, небо.
Совершенствование процесса обучения происходит на протяжении всей истории развития педагогики. В настоящее время можно выделить актуальные аспекты этой проблемы.
Личностно – ориентированный подход к ученикам. Эта тенденция проявляется сегодня, прежде всего в появлении частных школ. Такие школы, конечно, не всегда отвечают образовательным стандартам.
Зачастую уровень способностей ребенка определяется еще в момент его поступления в школу и исходя из него формируется индивидуальный план. Такой подход к ученикам требует большого педагогического профессионализма.
Как только педагог перестает видеть в ученике просто сосуд. Который нужно наполнить знаниями и умениями, ему приходится искать индивидуальный подход к каждому, подстраиваться под его интересы, темп усвоения материала, личные особенности психики. В общеобразовательных школах такой подход проявляется во внеклассной работе педагога и творчески отработанных учителем элементов урока.
Специализация на ранних этапах обучения. Частым явлением в современных школах стало углубленное изучение определенных предметов. Создаются не только отдельные классы с углубленным изучением литературы, математики, химии, но и целые школы.
Информатизация процесса обучения. Новым источником информации является компьютер. Его появление и внедрение в процесс обучения повлекло за собой существенные изменения в процессе образования, которые продолжаются до сих пор. Компьютер выполняет ту программу, которая в него заложена, и предоставляет огромный выбор тем для обсуждения.
Современные методы преподавания информации в компьютерах
включают в себя не просто текст, но и картинки, видео - ,звуковые фрагменты. Это позволяет задействовать практически все органы чувств, используемые для восприятия информации, при этом происходит ее дублирование по различным каналам восприятия. Что резко повышает скорость и качество усвоения материала.
Интерактивные формы и методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Интерактивные методы обучения являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности, а при использовании интерактивных методов, они должны оказывать воздействие на участников образовательного процесса, ведущее к такой стратегии, как сотрудничество.
Учитель – это лицо, которое кого – либо чему – либо учит
Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.
Когда – то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители общины. И лишь в 18 веке преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всем мире.
Настоящий учитель должен обладать особым качеством «озаряющим чувством личной ответственности». Наверное, поэтому часто обсуждаемой в обществе темой становится учитель, его подготовка и профессиональная ответственность, их соответствие новому облику детей и современной молодежи.
Школа, учитель, книга в принципе такие же явления жизни, как и родительский дом, работа, лес, природа, небо.
Совершенствование процесса обучения происходит на протяжении всей истории развития педагогики. В настоящее время можно выделить актуальные аспекты этой проблемы.
Компьютерный учебник нельзя уже сравнить с книгой. Многие обучающие программы невозможно отличить от игр и , для того чтобы победить в такой игре, понадобятся знания, которые ребенку трудно принять как необходимые ему именно сейчас – ведь всем свойственно откладывать «на потом» решение многих проблем. А такой элемент современных компьютерных документов как гипертекстовая ссылка позволяет при необходимости обратиться в любое место документа за дополнительной информацией.
Важно и то, что компьютер позволяет систематизировать материал в виде схем и диаграмм. Которые могут создавать сами учащиеся. Это повышает уровень знаний и развивает логическое мышление.
На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса в школе.
Тема: «Пищевая промышленность Казахстана»
Класс: 9
Цель и задачи урока: ознакомление учащихся с составом , принципами размещения пищевой промышленности; продолжение формирования умений работать с дополнительной литературой, с Интернет – ресурсами, составлять схемы, таблицы; воспитание коллективизма, патриотизма, самостоятельности, умение работать в группах; подготовка к практической деятельности
Прочее о педагогике:
Тематическое планирование курса
При разработке тематического плана по курсу "Материаловедение" мы опирались на Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1705 Техническое обслуживание и ...
Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования
понятия площади и ее измерения у младших школьников
Опытная работа проводилась в МСОШ д. Ибраево, в 3 классе по традиционной программе (1-3) М.И. Моро. Работа проводилась в период преддипломной практики, которая проходила с 11.09.07 по 28.10.07 г. Опытная работа имеет цель: - формирование у младших школьников умение различать понятия как величина и ...
Психологический анализ практического занятия по английскому языку
I. Общие сведения. В начале урока студентам объявлена тема занятия «My School». Была сформулирована цель урока (формирование лексических навыков говорения по данной теме). Школьники к постановке цели не привлекались. Структура урока соответствовала целям и задачам, содержанию занятия, а также общед ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.