Образование сегодня » Анализ использования и применения на практике интерактивных методов обучения » Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской школы

Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской школы

Страница 7

Демонстрация на уроке материалов: карт, иллюстраций ландшафтов, географических объектов из источников, недоступных всем ученикам,

позволяет учащимся успешно изучать новый материал, так как с помощью

мультимедиа карт и иллюстраций более ярко отображается природа изучаемой территории, демонстрируется на экране.

Введение новых информационных технологий в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему обучения, вносить естественным путем совершенно новые компоненты содержания образования, необходимые для подготовки «жителя информационного века».

Урок – это занятие, проводимое учителем с постоянным составом учащихся одинакового уровня подготовленности. Уроки чередуются по конкретному расписанию и включают в себя фронтальную, бригадную и индивидуальную работу учащихся с применением различных методик.

Урок является основной формой организации учебной работы. Чтобы ученики последовательно овладевали конкретными знаниями, нужно построить строгую, конкретную систему – план.

На сегодняшний день ученые и педагоги едины в одном мнении, что структура и содержание урока не может быть случайной, она должна отражать закономерности процесса обучения как явления действительности, логику процесса обучения, закономерности процесса усвоения, логику усвоения новых знаний как внутреннего психологического явления, закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. Элементами урока являются актуализация, формирование новых понятий и способов действий и применение усвоенного. В современном педагогическом процессе они выступают как этапы процесса обучения, и как основные, неизменные, обязательно присутствующие на каждом уроке обобщенные дидактические задачи. Именно эти компоненты обеспечивают на уроке необходимые условия для усвоения новых знаний, умений, навыков.

Тема урока: «Виды облаков и осадки»

Цель урока: формирование знаний об образовании и видах облаков, атмосферных осадков

Задачи:

- расширить сведения учащихся об облаках и осадках

- совершенствовать работу с различными источниками получения информации

- учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации

Оборудование: доска, карточки для рефлексии, задания для географических исследований, иллюстрации

Ход урока

1Организационный момент

Проверка домашнего задания устно

Вспомните определения:

Что называется абсолютной влажностью? Относительной влажностью? Что такое насыщенный воздух? Конденсация?

По ходу изучения нового материала вы должны составить опорный конспект по представленному образцу:

Виды облаков

кучевые

перистые

слоистые

Образование облаков

Теплый воздух с водяными парами поднимается вверх. На определенной высоте теплый воздух охлаждается. При низких температурах влага не может больше находиться в виде водяных паров. Лишняя влага превращается в капельки воды, частички льда – вот так образуется облако.

Различие по форме облаков объясняется тем, что они образуются на различной высоте и при различной температуре. Кроме того облака могут состоять из различных частичек, в зависимости от высоты и температуры. Самые высокие облака называются «светящиеся». Они находятся на высоте 50-100км.

Кучево-дождевые облака - высокие, плотные, похожие на цветную капусту, они приносят грозы и сильные ветры.

Парусоподобные облака верхнего яруса имеют вид однородной, беловатой пелены.

Высококучевые облака – типичная облачность для теплого сезона. Серые, белые или синеватые облака разделены просветами.

Слоистые облака образуют однородные слои , сходные с туманом. Обычно они закрывают все небо, но иногда могут наблюдаться в виде разорванных облачных масс.

Закрепление (отвечают по цепочке):

Как образуются облака?

Что такое туман?

Назовите виды облаков?

Назовите виды осадков?

Что такое испарение?

Рефлексия

Чем понравился сегодняшний урок

Что нового и интересного вы узнали

Приложение

Изморозь- представляет собой отложения льда на тонких и длинных предметах при тумане

Снег - образуется. Когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают.

При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип. Это звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами.

Иней – вид атмосферных осадков, представляющих собой тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся из водяного пара атмосферы.

Роса – вид атмосферных осадков. Образующихся на поверхности земли, растениях, предметах, крышах зданий, автомобилях и других предметах.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Развитие навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Формирование и развитие элементарных навыков письма и чтения является необходимой составной частью комплексной предшкольной подготовки детей. У дошкольников уже имеются некоторые представления об анализе и синтезе слов и графическом образе некоторых наиболее часто употребляемых букв русского языка. ...

Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»
В последние 20 лет в социологии сложилось самостоятельное направление так называемых гендерных исследований, изучающих составной элемент социальных отношений, основанный на основных различиях между полами. Понятие «гендер» – может быть раскрыто в двух значениях: как пол – и как выражение, объединяю ...

Методика формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников
В начальных классах рассматриваются величины: длина, площадь, масса, емкость, время и др. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, вы ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru