Образование сегодня » Анализ использования и применения на практике интерактивных методов обучения » Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской школы

Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской школы

Страница 8

Подведение итогов

Выставление оценок

Домашнее задание

Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это,

И это станет моим навсегда.

В самые трудные времена островком стабильности для человека всегда была школа, а нравственной опорой для детей оставался педагог, учитель, новатор.

Наука – это мысль, а истории науки – это движение мысли. Любая наука как форма общественного сознания проходит сложный путь развития от описательного процесса до периода теоретического и методологического осмысления, развитие науки теснейшим образом связано с запросами практической деятельности человека. Обязательными требованиями любой из наук должны быть объект и предмет исследования, принципы и схемы объяснения.

Переосмысливая на сегодняшний день цели и задачи воспитания, мы должны видеть перед собой ключевую фигуру всех школьных нововведений. Учитель на сегодняшний день является самой востребованной фигурой в мире. От учителя начинается путь во все другие профессии и различные виды деятельности. Учитель – родовое понятие. С ним связаны все педагогические специальности. Это воспитатели, преподаватели. Нянечки, репетиторы, тренеры и тд.

Учитель – это лицо, которое кого – либо чему – либо учит

Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.

Когда – то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители общины. И лишь в 18 веке преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всем мире.

Настоящий учитель должен обладать особым качеством «озаряющим чувством личной ответственности». Наверное, поэтому часто обсуждаемой в обществе темой становится учитель, его подготовка и профессиональная ответственность, их соответствие новому облику детей и современной молодежи.

Школа, учитель, книга в принципе такие же явления жизни, как и родительский дом, работа, лес, природа, небо.

На сегодняшний день перед педагогами стоит огромная задача: как сделать процесс обучения еще более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия. При которых, каждый ученик чувствовал бы свою успешность, индивидуальность

При интерактивной форме обучения педагог не теряет своей центральной роли. Он становится организатором образовательного процесса. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а учитель заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат.

В наше время ученые, педагоги, психологи, философы неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия. Меняется время, меняется все вокруг, меняются требования к учителю. Остается неизменным одно – учитель призван учить и воспитывать детей разного возраста.

Всего 10-15 лет назад владение компьютером не входило в число компетенций учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Эти вопросы актуальны и для современного образования. Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция.

В традиционной пассивной методике педагог учит – воспитанник учится, педагог думает. А воспитанник воспроизводит, педагог говорит, а воспитанник слушает, педагог активен – воспитанник пассивен. При использовании же интерактивных методов обучения в корне меняются соотношения «педагог - воспитанник»: воспитанник определяет цель деятельности – педагог ему в этом всячески помогает, воспитанник открывает новые знания – педагог рекомендует источники знаний, воспитанник выбирает – педагог содействует. Воспитанник крайне активен, а педагог содействует и пытается создавать условия.

К.Д Ушинский писал, что «в огне, оживляющем юность, отливается характер. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества»

Поиск новых форм и приемов изучения истории в наши времена- явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования обучение должно быть направлено на формирование сильной личности.

Современные интерактивные методы дают огромную возможность понять взаимосвязь между событиями, иметь свое мнение , уметь отстаивать свою позицию, аргументировать. Новый подход в обучении не должен основываться на парадигме усвоения новых знаний, навыков, умений.

Учитель, как и 90 лет назад, должен быть широкообразным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем. В век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Методика формирования временных представлений и понятий
Время - происходит от древнерусского "веремя" (вращение) и выражает последовательное существование сменяющих друг друга процессов и явлений. Е.Щербакова изучала формирование у дошкольников временных представлений и понятий, таких как сутки, неделя, год и некоторых свойств времени - одноме ...

Повышение уровня обобщённости изучаемых знаний
В настоящее время школьный курс математики далеко отстаёт от математики как науки по уровню обобщённости знаний. Если в современной математике уровень обобщённости очень высок, то в школьном курсе математики он пока ещё весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведёт к повышению информац ...

Компонентное содержание информационных технологий
Выявление основных компонентов содержания научных основ информационных технологий возможно только на основе системного анализа, как множества существующих информационных технологий, так и основных свойств любой информационной технологии и закономерностей ее построения как целенаправленного информац ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru