Образование сегодня » Анализ использования и применения на практике интерактивных методов обучения » Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской школы

Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской школы

Страница 3

Оборудование: интерактивная доска, экономическая карта Казахстана, таблицы: «Мясная промышленность», «Сахарная промышленность», «Молочная промышленность»

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Организационный момент(приветствие)

Мы знаем ,что деловая игра моделирует реальную производственную, научную деятельность

Правила игры:

Образуются команды: первая команда - «Мясная промышленность», вторая - «Сахарная , кондитерская, табачная промышленность», третья - «Молочная промышленность».

Двое учащихся выступают в роли нанимателей – представителей обрабатывающей промышленности из Англии.

Арбитром является учитель, он решает спорные вопросы

Команды защищают свою тему, соперники задают друг другу вопросы.

Каждая команда подводит итоги.

Наниматель совершенствуется и принимает решение кого принять на работу.

Ход игры

Наниматели: добрый день , друзья! Сегодня мы собрались на презентации фирм, работающих в сфере пищевой промышленности Казахстана.

Пищевая промышленность призвана удовлетворить потребности населения в важнейших продуктах питания. В нашей стране развиты мясная, мукомольная, крупяная, сахарная , рыбная, кондитерская и другие виды промышленности.

Сырьевая база пищевой промышленности по видам и характеру подразделяется на следующие группы: растениеводческое, животноводческое и производственное сырье.

Сырьевые источники и потребители являются основными факторами, влияющими на расположение отраслей пищевой промышленности. По степени влияния этих факторов пищевая промышленность подразделяется на 3 группы отраслей, расположенные:

1.близко к сырьевым источникам(сахарная, спитровая,маслобойная);

2.близко к районам потребления(хлебопекарная, молочная, макаронная, кондитерская);

3.близко как к источникам сырья, так и к потребителям(мясная, мукомольная и др.)

Первая команда

Наша команда представляет мясную и рыбную промышленность. Мясная промышленность – крупнейшая отрасль пищевой промышленности. В настоящее время мясные продукты вырабатывают на мясокомбинатах. Крупные мясокомбинаты расположены в городах Уральск, Петропавловск, Алматы, Кызылорда.

Основные районы по выпуску мясной промышленности : Северо – Казахстанская, Южно – Казахстанская, Восточно – Казахстанская области.

Продукция мясной промышленности – это мясные консервы, вареные, копченые и полукопченые колбасы, замороженное мясо, птицепродукты и тд.

Рыбная промышленность включает рыболовство и обработку рыбы. Отрасль сконцентрирована в Атырауской области, расположенной на северном побережье Каспийского моря. Основные рыбоперерабатывающие предприятия: Атырауский, Приозёрный, Баутинский, Балхашский, Зайсанский, рыбоконсервные заводы обеспечивают население страны рыбными продуктами.

Вторая команда

Мукомольно – крупяная промышленность охватывает процессы изготовления хлебобулочных и макаронных изделий.

Мукомольная промышленность широко предоставлена в хлебных и индустриально развитых районах : Северном, Восточном, Южном Казахстане. Обеспечение население мукой осуществляется в основном Костанайский, Жамбылским,Капшагайским, Костанайским мукомольными комбинатами. Предприятии, выпускающие макаронные изделия расположены в городах Алматы, Караганда, Шымкент, Семей.

Отрасль по производству молочных продуктов включает молочные. Маслобойные, сыроваренные производства. Продукция молочных заводов – это молоко, сметана, творог и др. молочные заводы расположены в Алматы,

Караганде, Костанае, Павлодаре, Шымкенте, Кокшетау.

Маслобойное и сыроваренное производства расположены в северном , центральном и южном Казахстане.

Третья команда

Сахарная промышленность развита на Юге Казахстана, в районах, где выращивается сахарная свекла. Сахарные заводы расположены в Жамбылской и Алматинской областях. Боралдайский, Жамбылский, Меркенский, Карабулакский и Алакольский сахарные заводы выпускают сахар – рафинад.

Кондитерские фабрики расположены в Алматы («Рахат»), Караганда («Конфеты Караганды»), Костанай («Баян - Сулу»).

Наниматели: нам понравилось ваше выступление. Но хотелось бы узнать насколько вы информированы об истории происхождения некоторых продуктов питания.

1-я команда

Мы расскажем вам о истории происхождения фарша. Считается, что мясной фарш изобрели монгольские и тюркские племена. Они кромсали жесткие куски мяса на мелкие кусочки, чтобы было легче жевать. На Руси фарш появился вместе с монголо-татарским игом в 13 веке. В 17 столетии русские научили делать фарш германцев. В Гамбурге эти котлеты прозвали гамбургским бивштексом. До США фарш добрался в 19 веке вместе с немецкими эмигрантами. В Америке и появилось название – гамбургер

2-я команда

А мы решили рассказать о попкорне. История попкорна насчитывает не одно тысячелетие. Старая индейская легенда гласит, что однажды в очень жаркое лето зерна кукурузы вдруг стали взрываться прямо в початках. Попробовав «взорвавшуюся» кукурузу, люди оценили ее вкус. Все дело в том . что внутри каждого зернышка есть капелька крахмала, в котором заключена вода. Как зерно нагревается ,вода вскипает, пар разрывает оболочку, и зернышко раскрывается, увеличиваясь в объеме в несколько раз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников
Опытная работа проводилась в МСОШ д. Ибраево, в 3 классе по традиционной программе (1-3) М.И. Моро. Работа проводилась в период преддипломной практики, которая проходила с 11.09.07 по 28.10.07 г. Опытная работа имеет цель: - формирование у младших школьников умение различать понятия как величина и ...

Содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обследования каждого ребенка, а также учитывая общие закономерности развития детей раннего возраста (до 3 лет). Исходя из этого, опр ...

Наказание и поощрение
Для профилактики или ликвидации «трудного» поведения ó ребенка важно воспитывать дисциплинированность. В связи с этим возникает вопрос: как применять наказание и поощрение в семье? Сразу отметим, что достаточно тяжелые или легкие наказания нецелесообразны. Среди средних наказаний особых разл ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru