Образование сегодня » Эмоциональное развитие дошкольников в учебно-воспитательном процессе как психолого-педагогическая проблема » Этапы и методы опытно-экспериментального исследования

Этапы и методы опытно-экспериментального исследования

Страница 4

5) Линия: прерывистая, слабая – неполноценность; зачеркивание – враждебность; сильный нажим – тревога.

Процесс:

1) Отговорки – это понятно и нормально " . тут не столько важно красиво рисовать, сколько придумать деятельность для членов семьи;

2) Многочисленные отговорки, прикрывание рисунка рукой – недоверие к своим силам, неуверенность в себе, потребность в поддержке;

3) Начинает с того, к кому лучше относится;

4) Пауза перед рисованием той или иной фигуры – эмоционально-неоднозначное или негативное отношение ребенка.

Метод анкетирования является дополнительным. При этом использовался текст анкеты опубликованной в психологической литературе. Анкета представлена в приложении 1. Анкета-опросник состоит из пяти шкал, где в значительной степени учтены детско-родительские отношения.

1. "Принятие – отвержение". Шкала выявляет интегральное эмоциональное отношение к ребенку. На одном полюсе шкалы находятся родители, которым нравится ребенок таким, какой он есть. Они уважают индивидуальность ребенка, симпатизируют ему, ребенок рассматривается как самоценность. Такие родители стремятся проводить как можно больше времени с ребенком, одобряют его интересы и планы. На другом полюсе оказываются родители, которые воспринимают своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Им кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. Они не доверяют ребенку.

2. "Кооперация" – социально желательный образ родительского отношения. Содержание этой шкалы раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ему, сочувствует его переживаниям. Он сознательно занимается воспитанием и развитием ребенка, поощряет инициативу и самостоятельность, стремится быть на равных. Родитель доверяет ребенку, в спорных вопросах может принять его точку зрения.

3. "Симбиоз" – шкала выявляет межличностную дистанцию в общении с ребенком. Родители ощущают себя с ребенком единым целым, стремятся удовлетворить все его потребности, оградить от трудностей и неприятностей жизни. Тревога родителей повышается, когда ребенок начинает автономизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родители не предоставляют ребенку самостоятельности никогда.

4. "Авторитарная гиперсоциализация" – выявляет форму и направление контроля за поведением ребенка. Родители требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Они стараются навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявление самоволия его наказывают. Родители пристрастно следят за социальными достижениями ребенка и требуют социального успеха. При этом родители хорошо знают ребенка, его индивидуальные особенности, мысли, чувства.

5. "Маленький неудачник" – выявляет особенности восприятия и понимания ребенка родителями. Родители видят ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся им детскими, несерьезными. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родители не доверяют своему ребенку, досадуют на его не успешность и неумелость. В связи с этим родители стараются оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Правила множественных вычислений
Формулируя правила множественных вычислений, мы исходим из того, что точность ответа не может быть выше точности данных, указанных в условии. Это означает, что в полученном числе должно быть столько верных цифр, сколько их в наименее точном исходном числе. Если в процессе решения задачи определены ...

Педагогическая мысль Древней Греции
В Древней Греции педагогика зарождалась как особая отрасль философии, занимавшаяся проблемами воспитания. Утверждалась мысль: "Кто не философ, да не войдет в педагогику". Древнегреческая система воспитания получила теоретическое обоснование в трудах великих философов - Демокрита, Сократа, ...

Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой
Чтобы игра поэтапно формировалась, оказывая положительное влияние на развитие каждого ребенка, ею надо умело руководить. Руководство будет эффективным, если педагог опирается на знание показателей развития игры. Основные показатели развития игры: - в игре есть содержание, это те события, которые де ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru