Образование сегодня » Эмоциональное развитие дошкольников в учебно-воспитательном процессе как психолого-педагогическая проблема » Этапы и методы опытно-экспериментального исследования

Этапы и методы опытно-экспериментального исследования

Страница 5

Опросник предлагается родителям в напечатанном виде со следующей инструкцией: "Ответьте на вопросы анкеты с максимально возможной откровенностью. Знаком "+" отмечайте высказывания, с которыми Вы согласны, знаком "-" – с которыми не согласны".

Не менее важным в нашей работе был метод наблюдения и преимущественное использование его результатов для психодиагностических выводов. В процедуру наблюдения мы включали стандартные схемы и условия, как наблюдать, каким образом фиксировать результаты наблюдения.

Материалом для анализа продуктов деятельности служили рисунки детей, выполненные ими в период тренинговых занятий.

Наша опытно-экспериментальная работа была связано с изменениями в программе занятий, поэтому привлекать всех детей к ее проведению не представлялось возможным. Определение состава экспериментальной группы осуществлялось методом тестирования.

Второй этап – основной. Данный этап исследования включал в себя:

- проведение диагностических срезов с целью изучения эмоционального статуса дошкольников - констатирующий эксперимент, представленный в параграфе третьем данной главы;

- организацию и проведение учебных занятий в дошкольном учреждении – формирующий эксперимент, описанный нами во втором параграфе данной главы.

Третий этап нашего исследования – обобщающий. Данный этап включал в себя проверку и обобщение результатов проведенной нами опытно-экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

История папье-маше
Творения мастеров, владеющих папье-маше, дошли до нас в виде огромных колон с лепниной в Эрмитаже, в виде скульптур богов в буддийских храмах, в виде лаковых шкатулок с миниатюрами. Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: из ...

Специальная организация учебного процесса
Правильная организация УД реализуется с учетом потребностей самих учащихся в овладении духовными богатствами людей с постановкой перед ними учебной задачи, решение которой требует экспериментирования с материалом, который ученики усваивают. Задача учителя — помочь школьникам стать субъектами УД, т. ...

Определение дидактических функций учебника
Под дидактической функцией школьного учебника понимают целенаправленно сформированные его свойства (качества) как носителя содержания образования и основного книжного средства обучения, наиболее полно отвечающие целевому назначению учебника в процессе реализации содержания образования в условиях ра ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru