Образование сегодня » Эмоциональное развитие дошкольников в учебно-воспитательном процессе как психолого-педагогическая проблема » Этапы и методы опытно-экспериментального исследования

Этапы и методы опытно-экспериментального исследования

Страница 5

Опросник предлагается родителям в напечатанном виде со следующей инструкцией: "Ответьте на вопросы анкеты с максимально возможной откровенностью. Знаком "+" отмечайте высказывания, с которыми Вы согласны, знаком "-" – с которыми не согласны".

Не менее важным в нашей работе был метод наблюдения и преимущественное использование его результатов для психодиагностических выводов. В процедуру наблюдения мы включали стандартные схемы и условия, как наблюдать, каким образом фиксировать результаты наблюдения.

Материалом для анализа продуктов деятельности служили рисунки детей, выполненные ими в период тренинговых занятий.

Наша опытно-экспериментальная работа была связано с изменениями в программе занятий, поэтому привлекать всех детей к ее проведению не представлялось возможным. Определение состава экспериментальной группы осуществлялось методом тестирования.

Второй этап – основной. Данный этап исследования включал в себя:

- проведение диагностических срезов с целью изучения эмоционального статуса дошкольников - констатирующий эксперимент, представленный в параграфе третьем данной главы;

- организацию и проведение учебных занятий в дошкольном учреждении – формирующий эксперимент, описанный нами во втором параграфе данной главы.

Третий этап нашего исследования – обобщающий. Данный этап включал в себя проверку и обобщение результатов проведенной нами опытно-экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Алгоритм внедрения новых направлений деятельности в Центре Развития Ребенка «ЛИМПИК»
В структуре организации заложен регламент по открытию новых секционных направлений: 1. Основные этапы запуска нового проекта: Подготовительная работа-анализ проекта, позиционирование клуба на рынке услуг; Анализ географического расположения клуба, маркетинговое исследование; Разработка бизнес-плана ...

Актуальность проблемы использования мониторинга в образовательном учреждении
Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения. Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о ...

Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения
Важную роль в нормальном функционировании процесса производственного обучения играет его учебно-методическое обеспечение. Оно включает две составные части: учебно-методическую документацию и учебно-методические средства обучения. Основное назначение учебно-методической документации - раскрытие осно ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru