Дошкольный возраст – это период бурного роста физических и духовных сил ребенка. В первые 7 лет жизни интенсивно развиваются различные способности, происходит овладение простейшими нравственными нормами, складываются черты характера. Поэтому дошкольное воспитание имеет решающее значение в общей системе народного образования. В целях планомерного и систематического влияния воспитателя на всех детей в группе обучение в детском саду ведется как организованный процесс в форме занятий.
На сегодняшний день дошкольные учреждения перестраиваются. Их основная задача – организовать свою деятельность в обновленном содержании.
Эффективность работы дошкольных учреждений в значительной мере зависит от обновления педагогического процесса и отношения к дошкольному возрасту как к уникальному периоду развития личности.
Современные ученые выделяют основу для построения нового стиля общения, она составляет правило, которого следует придерживаться взрослому: "понимание, принятие и признание личности". Понимание – означает умение видеть ребенка "изнутри", способность взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и ребенка ("прочитать мотивы его поведения"). Принятие – означает безусловно положительное отношение к ребенку его индивидуальности – независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет. Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем .
Современные воспитательные воздействия исключают риск нанесения душевной травмы малышу. Доброму, умному педагогу ясно, что ребенку свойственно переживание целостности и слитности себя с миром.
Доброжелательность, юмор, умение прощать и вступать в позицию ребенка, обеспечить психологическую защиту перед неудачей, насмешкой, создает атмосферу контакта взрослого и ребенка.
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения детей в детском саду традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию.
В традиционной методике развития речи ребенка имело место большое количество специальных занятий, но и изменить характер взаимодействия педагога с детьми, тем самым увеличив активные действия ребенка, как практические, так и речевые.
Организуя целенаправленные занятия, использовать новую форму "развитие познавательных способностей и речи", на которых речь является средством мыслительных умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.
Исходя из современных требований к обучению дошкольников, можно выделить следующие условия по проведению занятий в дошкольном учреждении: придание обучению на занятии развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания, интеграционный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса, роли педагога; конструирования педагогом гуманизированного педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.
При планировании занятий учитывается доступность материала, даваемого детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность в усложнении познаваемых свойств, качеств объектов и явлений, устанавливаемых между ними связей и зависимостей.
Прочее о педагогике:
Возрастные особенности детей старшего дошкольного
возраста
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосре ...
Основные понятия составляющие содержание логико - математического мышления
Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни в условиях постоянно меняющегося социума. И, поскольку развитие современного общества носит перманентный и динамический характер, постольку ключевой задачей образовательного процесса является передача дет ...
Разработка учебно-методической документации и дидактического
обеспечения
Важную роль в нормальном функционировании процесса производственного обучения играет его учебно-методическое обеспечение. Оно включает две составные части: учебно-методическую документацию и учебно-методические средства обучения. Основное назначение учебно-методической документации - раскрытие осно ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.