Образование сегодня » Эмоциональное развитие дошкольников в учебно-воспитательном процессе как психолого-педагогическая проблема » Организация и проведение учебных занятий в дошкольных учреждениях

Организация и проведение учебных занятий в дошкольных учреждениях

Страница 5

Особое важное место в умственном воспитании занимают дидактические игры, используемые нами. Важными элементами в дидактической игре для нас были познавательное содержание и умственная задача. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно усваивает знания, которыми он оперирует. Решая умственную задачу в игре, малыш упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам.

Таким образом, мы добивались не только закрепления и уточнения знаний, но и активизировали мыслительную деятельность детей.

Игра, как свойственная ребенку деятельность позволяет ему упражняться в решении умственных задач без особого напряжения.

Мы не забываем то ценное, что дает игра – удовольствие. Ребенок в игре самовыражается. Это важно для нормального психического развития. Умение воспитателя подыграть, создать игровую ситуацию, поддержать инициативу детей, опереться на чувство юмора и предвосхищающую оценку – залог успеха! В этом мы убедились. Ребенок играет в воображаемой ситуации, порождая и стимулируя тем самым процесс воображения. Работа с образами пронизывала всю игровую деятельность детей, стимулируя процессы мышления, в том числе творческую интуицию. Основной формой развития сверхсознания на ранних стадиях онтогенеза служит игра, требующая фантазии, воображения, каждодневных творческих событий в постижении ребенком окружающего мира . Вместе с тем исторически в игре впервые появляются условность и символ, как средство проявления внутреннего глубоко скрытого сакрального смысла событий, действий, отделяющиеся от их прямого утилитарного смысла.

Выполняя в воображаемых ситуациях те или иные функции взрослого человека, и сопоставляя их особенности с собственным реальным опытом, ребенок начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны жизни взрослых и своей собственной жизни. Он открывает у себя наличие переживаний и начинает осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему у него возникают новые отношения к самому себе. Эти переживания накапливаются, порождая эффекты обобщения, у ребенка появляется даже своеобразная "логика чувств", неизбежно отражающаяся в логике поведения.

Анализируя вышесказанное можно отметить, что на основе игровой деятельности у ребенка формируется ряд психологических новообразований. Это прежде всего воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ребенку производить в своих действиях перенос свойств одних вещей на другие. Вместе с тем у ребенка возникает осмысленная ориентация в собственных переживаниях и их обобщение, на основе чего могут быть сформированы навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку эффективно включаться в коллективную и индивидуальную деятельность.

Известные ученые (Чистякова М.И., Самоукина Н.В., Калинина Р.Р.) считают, что нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, управлять своими собственными эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также являются важным моментом в становлении личности растущего человека, именно на это положение мы опирались разрабатывая содержание наших занятий с детьми.

При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития. Ведь чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Основные задания при обучении изучающему чтению
Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. Предтекстовые задания направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его поним ...

Сексуальное образование в школах
Сексуальное образование должно быть частью школьного учебного плана и должно начинаться как можно раньше. Основная цель такого образования – научить молодых людей быть ответственными за свое сексуальное поведение. Несмотря на то, что подростки указывают на своих сверстников и средства массовой инфо ...

Типы лекционных занятий
Лекция (от лат. lectio) - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Как одна из организационных форм обучения и один из методов обучения лекция традиционна для учреждений СПО, где на ее осн ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru