Образование сегодня » Эмоциональное развитие дошкольников в учебно-воспитательном процессе как психолого-педагогическая проблема » Организация и проведение учебных занятий в дошкольных учреждениях

Организация и проведение учебных занятий в дошкольных учреждениях

Страница 3

Для успешного проведения занятий требуется, прежде всего, создание в группе благоприятного психологического климата, теплого и доброжелательного отношения к детям. Уверенность ребенка в том, что он может в любой момент обратиться к воспитателю с вопросом, за помощью или советом и получить на это положительную реакцию – создает у него ощущение комфортности.

Порядок в группе достигается индивидуальным обращением к ребенку, поощрением его деятельности, помощью, внесением какого-то нового объекта, который непременно заинтересует всех. Другими словами, дисциплина в группе – не система специальных мероприятий, а общая организация, эмоционально-привлекательная деятельность, внимание взрослого к каждому ребенку. Только в таких условиях возможно проведение развивающих занятий наибольший эффект от которых достигается в работе с подгруппами. Особенно важен при проведении таких занятий (подгруппами) благожелательный стиль общения: не пресекать детей грубо, не кричать, постепенно приучать их к тому, чтобы они считались с другими.

На развивающих занятиях педагог раскрывает детям способы, существующие в нашей культуре, которые позволяют им наиболее успешно выполнять разного рода деятельность. Именно поэтому дошкольники учатся сами придумывать интересные игры, разыгрывать любимые сказки, возводить сложные постройки и т.д. Все это позволяет ребенку самоутверждаться.

Планы занятий, где определена последовательность реализации программы, помогут педагогу спроектировать различные развивающие ситуации, т.е. определить для себя предположительный ход занятия. Реализуя задуманное, он осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируясь на каждого ребенка, поощряя поиск, не оставляя без внимания ни одного высказывания., внимательно относится к ответам и рассуждениям.

Доказано практикой, что работа в режиме проектирования дает воспитателю свободу творчества, без которой невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Гибкость проекта открывает перед ним возможности – и большие! – ведь поведение, ответы, рассуждения детей могут дать совершенно неожиданный поворот занятию.

Отбирая программный материал, педагог, во-первых, акцентирует внимание на средствах, которые необходимы для решения познавательных и творческих задач; во-вторых, определяет содержание, где выделенные средства могут быть наиболее ярко представлены; в-третьих, подбирает ситуации, эмоционально-значимые и проблемно-интересные для детей.

Таким образом, на первый план в занятии проблемного характера выдвигаются собственная познавательная активность ребенка. Ему не преподносят готовые знания. Активное включение детей в поисковую ситуацию способствует организации их совместной деятельности. На занятии дети могут наблюдать за действиями товарищей, они замечают чужие ошибки раньше своих, помогая друг другу, дают советы, осмысляя, таким образом, не только цель, но и условия и средства для достижения цели.

Итак, можно сказать, что в зависимости от поставленной цели варианты построения занятий могут быть весьма разнообразны.

Большинство занятий, особенно в младших и средних группах, проводят в достаточно свободной форме: дети могут ходить по группе, работать сидя или стоя за столами, располагаться вокруг одного стола и так далее. Создается эффект спокойной домашней атмосферы, когда каждый из детей рядом с воспитателем: может подойти поближе, если что-то не видно, взять в руки интересующий его предмет и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Брак в подростковом возрасте
Любовь — высокое благородное чувство, которое сопровождается сильными психоэмоциональными реакциями. Настоящая любовь — это гармония духовного и физического начала, идеального и материального. Духовное, нравственное в любви облагораживает то, что идет от инстинкта, а инстинкт не позволяет любви быт ...

Гуманизация и гуманитаризация в сфере образования
Философы называют современный период общечеловеческого развития прогрессивизмом. Этот термин проник и в сферу образования, где он оттеняет термины «гуманизация» и «гуманитаризация», подчеркивая прогрессивность и перспективность названных процессов в данной сфере. Существует наука о воспитании - пед ...

Экологическое образование школьников в курсе Глобальной географии
Применительно к школьному курсу географии экологические знания позволяют разъяснить структуру и ценность природы, ее хозяйственное и жизненное значение для человека. На основе усвоенных экологических знаний формируется убеждение в необходимости бережного отношения к окружающей географической среде ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru