Образование сегодня » Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся » Телекоммуникационные учебные проекты

Телекоммуникационные учебные проекты

Страница 1

У граждан мира, живущих в конце XX века, не должно вызывать удивления то, что Internet служит средой для гуманитарных, кросскультурных телекоммуникационных проектов, ориентированных на деятельность, в которых участвуют будущие руководители планеты – наши дети. Так, проект Planet использует консорциум 6 связанных с Internet образовательных сетей, представители которых работают вместе над созданием проектов полезной, важной общественной деятельности, в которой дети впервые ощущают ответственность за решение глобальных проблем огромной важности.

К сожалению, большинство учебных компьютерных проектов, функционирующих в Internet и разработанных в США, в России неизвестно. Недостатком такого типа проектов является их ориентация на традиции, сложившиеся в образовании США: прагматичность, прикладной, поверхностный характер, бессистемность. Такие проекты с трудом вписываются в предметную систему российского образования. В ближайшие годы наилучшими перспективами в российском образовании обладают такие технологии обучения с использованием компьютерных телекоммуникаций, которые основаны на телекоммуникационной поддержке традиционных форм обучения и носят характер коллективно выполняемых под руководством педагога учебных проектов.

Как показывает практика, наиболее эффективной формой организации учебной деятельности в компьютерных сетях является телекоммуникационный проект. Под телекоммуникационным проектом понимается совместная деятельность учащихся, основанная на использовании компьютерных телекоммуникаций, имеющая общую цель, направленную на достижение общего результата деятельности.

Рассматривая важность осваивания средств телекоммуникаций, надо отметить, что в высших учебных заведениях и научных центрах новые информационные технологии применяются для координации научных исследований, учебно-производственной практики, для обмена информацией между участниками проектов, для дистанционного обучения, функционирования консультационной системы и других. В школьном образовании телекоммуникации применяются для повышения активности учащихся связанных с разнообразными видами творческих работ, в том числе и учебной деятельности, а также для обмена информацией между участниками, как внутри страны, так и за ее пределами.

Телекоммуникационные проекты можно разделить на проекты для пользователя и проекты для разработчика. Проекты первого типа чаще всего предполагают сбор информации, оформление ее средствами текстовых редакторов и пересылку организаторам проекта. При этом нет тесного взаимодействия между «рядовыми» участниками проекта.

Проекты второго типа предполагают разработку части общего Web-сайта. Такая форма обучения реализует принципы проектного метода обучения, так как учащиеся занимаются разработкой реального объекта, которым и является Web-сайт. Для этого требуется создание сетевого коллектива, между членами которого происходит активное взаимодействие в ходе работы над проектом. Кроме того, от участника проекта требуется большая индивидуальная работа. Все это вместе позволяет достичь поставленных целей обучения.

Каждый проект обычно преследует много целей. Он, прежде всего, оценивается своей образовательной содержательностью. Формирование новых знаний и навыков школьников-участников проекта происходит обычно в нескольких направлениях. Основные из них:

– овладение современными компьютерными технологиями;

– углублённое изучение важных глав школьных предметов.

В последние годы телекоммуникационные проекты находят широкое распространение в системах образования разных стран мира. Телекоммуникации служат стимулом при изучении предметов и в процессе познания. По мнению профессора Керол Бегли Университета Ривер Фоллс «телекоммуникации являются могучим средством, преобразующим процесс обучения».

В образовательной практике могут найти применение все основные виды компьютерных телекоммуникаций:

– электронная почта;

– списки рассылки (List-серверы);

– электронные доски объявлений (BBS);

– телеконференции;

– Gopher– и WWW– серверы.

Так же находят применение различные информационные технологии

общения, в частности:

– общение многих со многими;

– общение, не ограниченное географическими расстояниями;

– общение, не ограниченное временными рамками;

– общение на основе текста, а не речи.

Рассмотрим возможные формы и методы деятельности в телекоммуникационной среде более подробно.

1. Персональный обмен сообщениями – электронное общение индивидов с другими индивидами, индивидов с группами, групп с группами.

Многие из телекоммуникационных проектов используют электронную почту (иногда посредством дискуссионных групп на List-серверах) как единую среду общения. Другие проекты основаны на использовании телеконференций и связанных с Internet «доски объявлений».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Понятие взаимодействия и характеристики продуктивного взаимодействия в образовательном процессе
В отечественной и зарубежной психологии всегда был актуальным поиск детерминант, определяющих характер взаимодействия в системе «педагог-обучаемый» и изучение его влияния на особенности развития личности. Сущностью процесса взаимодействия является непосредственное или опосредованное воздействие суб ...

Факторы развития личности, их учет в организации воспитательно-образовательного процесса
Поскольку личностные качества человека развиваются прижизненно, для педагогики важное значение имеет раскрытие сущности понятия "развитие". Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том ...

Психологический анализ практического занятия по английскому языку
I. Общие сведения. В начале урока студентам объявлена тема занятия «My School». Была сформулирована цель урока (формирование лексических навыков говорения по данной теме). Школьники к постановке цели не привлекались. Структура урока соответствовала целям и задачам, содержанию занятия, а также общед ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru