Образование сегодня » Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся » Телекоммуникационные учебные проекты

Телекоммуникационные учебные проекты

Страница 2

2. Свободная переписка – наиболее часто используемая структура телекоммуникационной деятельности, аналогичная переписке по обычной почте. Поскольку переписка между учащимися требует большего внимания, чем многие преподаватели могут ей уделить, можно развернуть свободный обмен электронной почтой между группами. Свободная переписка является прекрасным источником при изучении иностранных языков, культурных традиций различных народов и т.д. Вот пример вводного сообщения от группы французских учащихся, желающих узнать о том, как в других странах изучаются компьютерные технологии: «Здравствуйте! Мы – группа 13-16-тилетних учащихся технологической школы им. Ромена Роллана в пригороде Парижа. На занятиях по технологиям ученики должны разработать проект, связанный с технологиями и компьютерами. Мы хотим переписываться с вами, чтобы узнать о вас больше:

1. Что представляет собой ваш класс?

2. Где находится ваша школа?

3. Изучаете ли вы технологии?

4. Что вам больше всего нравится делать?

5. Мы хотели бы также переписываться о различных компьютерных играх».

3. Глобальный класс. При этой разновидности структуры переписки два или более класса (находящиеся где угодно) могут совместно изучать одну и ту же тему, обсуждая то, что они сейчас изучают по заранее определенному графику. Вот пример «электронного расписания» месячных проектов по ознакомлению с опасностью СПИДа:

1-15 февраля. Регистрация.

1-5 марта. Что представляет собой вирус СПИДа?

8-12 марта. СПИД и образование.

15-19 марта. Выявление СПИДа.

22-26 марта. Обмен мнениями о СПИДе.

Предложения для обсуждения и отработки на весь срок проекта включаются в план.

Учащиеся и учителя участвуют в обсуждении темы через электронную почту.

4. Электронные «встречи». Электронная почта, телеконференции, электронные доски объявлений могут также дополняться синхронным общением в реальном времени. При этом общение между учащимися и их «гостем» происходит путем поочередной печати на клавиатуре с использованием возможности «переговоров», допускаемой многими системами электронной почты (ICQ).

5. Ролевые игры. В проектах, основанных на ролевых играх, участники общаются друг с другом, играя определенную роль. К примеру, профессор истории университета Вирджинии Дженнингс Ваггонер становится Томасом Джефферсоном для нескольких классов средних школ, изучающих историю. В проекте, спонсируемом госдепартаментом образования штата Небраска и университетом Небраски в Омахе, студенты старших курсов по электронной почте играют роли главных персонажей книг, которые учащиеся средних школ Восточной Небраски изучают со своими учителями. Существует большое количество таких проектов исторической направленности.

Некоторые из наиболее успешных образовательных телекоммуникационных проектов построены на сборе, обработке, сопоставлении учащимися различного рода представляющей интерес информации.

6. Информационный обмен – тематический обмен информацией, ко-

торые могут рассматриваться как телекоммуникационные проекты. Учащиеся собирали информацию о:

– народных играх;

– жаргонных словах;

– пословицах;

– местных и национальных праздниках;

– афоризмах;

– туристической информации о городах.

В проектах этого типа может участвовать много классов и управление ими не становится чрезмерно сложной задачей для учителей. Это весьма плодотворное приложение телекоммуникационных средств, поскольку дети оказываются одновременно создателями и потребителями информации, которой они обмениваются. Проекты такого типа обычно начинаются с приглашения к участию, которое рассылается учителем одного из классов.

7. Электронные публикации. Другой вид сбора и обмена информацией связан с электронной подготовкой и публикацией общего труда, такого как газета, альманах или литературный журнал. Имеется много примеров таких проектов. Так, известен проект совместного написания «Всемирной поэмы мира», которая несколько раз обходит весь земной шар от класса к классу, которые добавляют к ней по куплету, прочитав ранее добавленное другими классами к этой электронной поэме.

8. Создание базы данных. Некоторые проекты обмена информацией используют не только сбор информации, но и ее организацию в виде базы данных, которую участники проекта и другие учащиеся могут использовать для обучения. Примером такого проекта является проект «Времена года», имеющего целью привести учащихся к пониманию причин смены времен года и их особенностей в различных климатических зонах. В ходе проекта учащиеся собирают данные и создают базу данных, содержащую информацию о погоде. Отметим, что удачные проекты этого типа хорошо структурированы; они имеют определенное расписание, ясно сформулированные условия участия, побуждают учителей (часто путем заполнения регистрационных форм) следовать определенным руководствам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса
Основные этапы истории развития спортивного сервиса в России излагаются в учебнике В.Г. Велединского «Спортивно-оздоровительный сервис». В основе физической культуры (как части общей культуры общества) лежит биологическая потребность человека в двигательной активности и потребности общественной жиз ...

Хранение игрушек
Особенности хранения игрушек обусловлены необходимостью обеспечить: 1) доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; 2) общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки; 3) сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, акку ...

Интерполяция данных
Прибегать к интерполяции школьникам приходится редко, поскольку справочные значения, как правило, задаются в условии, но уметь это делать тем не менее надо. Используем интерполяционную формулу Лагранжа. Она достаточно громоздка для вычислений вручную, но с помощью компьютерных средств обработки инф ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru