Образование сегодня » Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся » Телекоммуникационные учебные проекты

Телекоммуникационные учебные проекты

Страница 3

9. Телекоммуникационные экскурсии. Ряд телекоммуникационных проектов, проводимых в Internet, построен на обмене учителей и учеников наблюдениями и впечатлениями от экскурсий в музеи, исторические места, парки, зоопарки и т.д. с учителями и учащимися из других мест, городов и стран. В Internet составляется месячное расписание передачи информации об экскурсиях, пересылаемой из школ, и направляется заинтересованным учителям. Если экскурсия дала информацию, полезную для каких-либо уроков, можно в соответствии с расписанием задать вопросы детям, совершившим эту экскурсию, Путешествия и экспедиции, совершаемые специалистами, также обсуждаются в Internet. Так, международный арктический поход через Северный Ледовитый Океан на собачьих упряжках и каноэ описывался учителями-участниками экспедиции через List-сервер. Во время недавней экспедиции, предпринятой двумя исследователями из Великобритании, классы-участники еженедельно получали детальное описание хода путешествия, наблюдений, впечатлений. По возвращении путешественников в Великобританию их ждало множество электронных писем с вопросами от детей со всего мира.

10. Совместный анализ данных (в том числе обзоры). Информационный обмен особенно плодотворен, когда данные собираются в различных местах, а затем подвергаются сопоставлению и/или числовому анализу. Простейшие типы таких проектов привлекают учащихся к электронной подготовке обзоров, сбору данных, анализу результатов, отчетов о том, что было обнаружено. Проекты по совместному сбору данных также могут включать:

– проекты по определению кислотности воды. Дождевая или грунтовая вода собирается на различных участках, проверяется на кислотность, а затем проводится анализ, в каком месте и когда вода была наиболее загрязненной.

– проекты, проводимые несколькими различными организациями в месяцы, предшествующие выборам, В этих проектах учащиеся голосуют электронным способом, а затем результаты сопоставляются с реальными результатами голосования.

– проекты определения всемирной потребительской корзины, в которых учащиеся сравнивают цены стандартного набора товаров (таких как рис, сахар, яйца, бензин) в различных регионах планеты, а затем пытаются обосновать причины различия цен.

– телекоммуникационные олимпиады, в которых учащиеся разных школ проводят соревнования типа олимпийских игр, а затем сопоставляют результаты соревнований, для того чтобы определить победителей каждого виртуального состязания.

– эксперимент Эратосфена, в котором учащиеся со всего мира повторяют геометрическую процедуру Эратосфена по оценке длины окружности Земли, измеряя угол тени вертикально установленной на земле палочки в полдень осеннего (или весеннего) равноденствия.

– проект по определению миграции бабочки одного вида, в котором наблюдается и прослеживается миграция бабочки (с помощью маркировки бабочек и отбора экземпляров из групп мигрирующих бабочек).

Очевидно, что этот тип проектов является очень многообещающим с точки зрения привлечения учащихся к крупномасштабным исследованиям для получения ответов на сложные и интересные вопросы.

Установлено, что общение, опосредованное компьютером, влияет на основные характеристики общения людей с помощью компьютерных сетей.

Комплексное использование информационных и коммуникативных возможностей Internet обладает очень большими потенциальными возможностями в образовании. Возможности этой системы для поддержки свободного обмена информацией поразительны и практически безграничны. Рассмотрим основные идеи использования телекоммуникационных средств в образовательном контексте.

Телекоммуникационные проекты разнообразны по своему составу и назначению. Совместное решение задач может оказаться новым очень перспективным наполнением образовательной телекоммуникационной среды. Проекты могут быть основаны как на соревновании, так и на сотрудничестве, но примеры существующих проектов показывают, что учителя и учащиеся предпочитают сотрудничество.

Известны канадские проекты, в которых классы регулярно посылают ими написанные сочинения в группы новостей, так что другие учащиеся могут следить за обратной связью в такой литературной секции в электронном виде. К проекту привлекаются профессиональные писатели, которые дают свои критические конструктивные заметки, делятся секретами мастерства, публикуют отрывки из своих произведений, над которыми они работают.

В этом типе проектов учащимся, находящимся в разных местах, предлагают одинаковые задания для их выполнения. Затем происходит электронный обмен решениями. Получили известность архитектурные проекты такого, например, типа: «Какую самую высокую конструкцию вы сможете построить из спичек, которая:

1) могла бы нести на себе яйцо;

2) выдерживала бы, если на нее сильно подуют?

При этом можно использовать только определенный клей. Яйцо должно быть сварено вкрутую и не очищено. Для оценки высылается описание и рисунок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Ислам
Третьей (самой поздней по времени возникновения) мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти ...

Разработка урока закрепления знаний по теме «Конструирование женского и мужского плечевого изделия»
С целью исследования способов организации закрепления знаний на уроках конструирования и моделирования одежды разработано занятие. Тема занятия: «Разработка модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу». Цель: обобщение и закрепление знаний полученных на занятиях по конструиро ...

Разработка урока «Моделирование в электронных таблицах»
Раздел: Преподавание информатики Урок № 1. Случайные процессы. (2 часа). Цель урока: построить имитационную модель игры. Учащиеся должны знать: понятие модели, случайного процесса, формализации, информационной модели, компьютерной модели, основные приемы работы в Excel, логические функции Excel, фу ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru