Образование сегодня » Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся » Телекоммуникационные учебные проекты

Телекоммуникационные учебные проекты

Страница 7

Рис. 5. Структура телекоммуникационных средств и методических приемов

Более подробно внедренные формы и методы деятельности в телекоммуникационной среде описаны ниже.

1. Персональный обмен сообщениями – электронное общение учащихся с другими учащимися.

2. Свободная переписка – наиболее часто используемая структура телекоммуникационной деятельности, аналогичная переписке по обычной почте. Поскольку переписка между учащимися требует большего внимания, чем многие преподаватели могут ей уделить, можно развернуть свободный обмен электронной почтой между группами.

3. Глобальный класс. При этой разновидности структуры переписки два или более класса (находящиеся где угодно) могут совместно изучать одну и ту же тему, обсуждая то, что они сейчас изучают по заранее определенному графику. Вот пример «электронного расписания» месячных проектов по ознакомлению с опасностью СПИДа:

1-15 февраля. Регистрация;

1-5 марта. Что представляет собой вирус СПИДа?

8-12 марта. СПИД и образование;

15-19 марта. Выявление СПИДа;

22-26 марта. Обмен мнениями о СПИДе.

Предложения для обсуждения и отработки на весь срок проекта включаются в план.

Учащиеся и учителя участвуют в обсуждении темы через электронную почту.

Некоторые из наиболее успешных образовательных телекоммуникационных проектов построены на сборе, обработке, сопоставлении учащимися различного рода представляющей интерес информации.

4. Информационный обмен – тематический обмен информацией, которые могут рассматриваться как телекоммуникационные проекты. Учащиеся собирали информацию о:

– народных играх;

– жаргонных словах;

– пословицах;

– местных и национальных праздниках;

– афоризмах;

– туристической информации о городах.

Учащиеся приняли также участие в телекоммуникационной олимпиаде по информатике (приложение E).

На I этапе олимпиады выяснилось, что только 47 % учащихся участвуют для получения новых знаний. Однако, по окончании олимпиады оказалось, что 73 % интервьюируемых считают, что получили новые знания и считают целесообразным использование телекоммуникаций в учебном процессе. Такое позитивное изменение отношения к учебному предмету соответствует факторам, которые являются основными стимулами формирования познавательного интереса. Немаловажное значение при проведении подобных олимпиад имеет фактор новизны. На вопрос анкеты «Хотели бы вы принять участие в аналогичном проекте» 87 % опрошенных ответили утвердительно.

На следующем этапе было запланировано участие в международной телекоммуникационной викторине по биологии.

В начале и в конце экспериментального обучения было проведено анкетирование, определившее, что в конце, число учащихся, для которых информатика любимый предмет, увеличилось на 20 % (рисунок 6).

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Рис. 6. Динамика развития познавательного интереса учащихся

Как видно из рисунка 6, показатели возрастания интереса примерно равны в обеих группах. Однако, примечательно то, что учащиеся экспериментальной группы осознанно развивают познавательный интерес. У них изменилось отношение к общему уровню образованности. Для учащихся контрольной группы основной стимул хорошего отношения к учебе – возможность поступить в хороший институт.

Целью третьего этапа (преобразующего эксперимента) был анализ результатов, полученных в ходе проведенного исследования,

В результате эксперимента зафиксировано, что для всех обучаемых работа в телекоммуникационной образовательной среде сопровождалась значительным приростом знаний и умений.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Рис. 7. Динамика познавательного интереса по уровням

Относительное увеличение показателя познавательного интереса варьируется от 54 % до 83 % (рисунок 7). Итак, исследование познавательных интересов учащихся раскрыло предположительную роль ряда факторов, обусловливающих избирательное отношение к учебным предметам.

Основными факторами следует считать:

– место и роль в общественном прогрессе наук, соответствующих изучаемым в школе учебных предметов;

– удельный вес данного учебного предмета в общей структуре учебных курсов;

– общая направленность учебных планов гимназии;

– содержание учебных предметов и учебников;

– характер процесса обучения, в котором обнаруживается влияние уровня преподавания, в том числе особенности форм и методов, сообщаемого учащимся нового материала, характер их самостоятельной познавательной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Формы и методы обучения информационному моделированию
Основными формами обучения компьютерному моделированию являются лекционные, лабораторные и зачетные занятия. Обычно работа по созданию и подготовке к изучению каждой новой модели занимает 3—4 урока. В ходе изложения материала ставятся задачи, которые в дальнейшем должны быть решены учащимися самост ...

Выбор методов воспитания
Рассмотрим общие основы выбора методов воспитания, не затрагивая пока ни сущности, ни содержания самих методов. Какими причинами детерминируется применение того или иного метода? Какие факторы влияют на выбор метода и заставляют воспитателя отдавать предпочтение тому или иному пути достижения цели? ...

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя – их основой является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваем ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru