Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Целью занятий является развитие творческих навыков у детей. Обладая большим познавательным потенциалом, занятия творчеством расширяют запас знаний и представлений ребенка о мире и об отдельных его составляющих, то есть обо всем том, что окружает его в повседневной жизни. На занятиях ребенок получает знания о размерах и объемах предметов, оттенках и цветах, качествах, свойствах и пространственном положении различных объектов.
В процессе занятий ребенок получает навыки и развивает умения осуществлять те или иные действия – рисовать, вырезать, лепить, обращаться с карандашами, фломастерами, красками и кистью, пластилином, ножницами, глиной. Для создания шедевра в виде простой детской аппликации или глиняной фигурки необходимо обладать трудовыми навыками, а также определенными качествами личности, которые помогают добиваться поставленной цели или искать варианты для ее достижения при возникновении препятствий. Творческие занятия воспитывают в детях внимание, выдержку, упорство и другие волевые качества.
Посещая занятия в творческой мастерской, ребенок научится самовыражению и творческому мышлению, что поможет ему во всех сферах взрослой жизни.
Содержание проекта.
Основное содержание по структуре занятий проекта содержится в авторской программе преподавателя ИЗО ЦРР «ЛИМПИК» Алёшиной Лилии. Так как программа занятий является авторской, я могу озвучить только цели и задачи программы, а так же привести пример – конспектов творческого занятия для детей. Нужно отметить, что программа соответствует по всем стандартам документов, необходимых для работы в Детской корпорации «ЛИМПИК». Цель программы – создание условий для развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников изостудии посредством обучения изобразительному искусству. Задачи программы:
• развить творческий подход к окружающему;
• развить активность и самостоятельность мышления;
• воспитать у детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию;
• выработать все качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Пример конспекта занятия по аппликации «Птица счастья»:
Программное содержание:
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к пернатым.
Материал и оборудование:
цветной картон,
полоски цветной бумаги,
конфетти, клей,
ножницы,
салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций с изображением птиц (Согласовывать с воспитателем).
Правовая база проекта:
Лицензия на образовательную деятельность;
Устав ЧОУ ДиНОО «Умный мир»;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
Федеральный закон Российской Федерации от 9 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. №505 «Об утверждения правил оказания платных образовательных услуг»;
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. №128 ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 №196 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».
Время и место осуществления проекта:
Первое пробное занятие запланировано на 18е января 2014 года на 14 часов. Место проведения: г. Санкт-Петербург, Новый Оккервиль, ул. Ленинградская д. 5., кор. 2. Аудитория: дети от 4х-6 лет.
Финансовая обеспеченность проекта:
Проект «Мастерская-Z» был включен в бюджет доходов и расходов центра на 2013–2014 учебный год, соответственно финансируется за счет внутренних средств организации. Бюджет движения расходов на 2014 год представлен в Приложении 4.
Организационно-управленческая система реализации проекта:
Организационно-управленческая система реализации проекта возлагается на координатора детского клуба Лаврову Алёну, контроль за осуществлением работы проекта осуществляет директор центра Шевченко Анна.
Прочее о педагогике:
Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа
В 1969 году приказом Министерства обороны был сформирован Среднеазиатский военный округ. Через год в 1970 году в апреле месяце по приказу командующего округа генерала Лященко Н.Г. был сформирован Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа (САВО). Первым художественным руководителем и ...
Реализация факультативного курса «Пифагорейское учение о числе и величине»
В общеобразовательном лицее №1 существует факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине”, который проводится для детей третьего класса. Факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине” разработан и реализуется учителем математики общеобразовательного лицея №1 Ольшевской ...
Игры, возникающие по инициативе
ребенка
В дошкольном возрасте ведущими являются игры, возникающие по инициативе ребёнка, т.е. самодеятельные. В них дети сами задают цель игры, выбирают средства и способы ее осуществления, сами создают игровые проблемные ситуации и находят решения доступными им игровыми способами. Эти игры представляются ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.