Образование сегодня » Развитие слухоречевой памяти у детей » Эмпирическое изучение особенностей развития слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Эмпирическое изучение особенностей развития слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Страница 5

В нашей работе мы рассмотрели психолого-педагогическую характеристику детей с умственной отсталостью и особенности их памяти. Уделили особое внимание слухоречевой памяти младших школьников с умственной отсталостью.

Слухоречевая память – это способность человека запоминать слова, предъявляемые на слух. Слухоречевая память имеет большое значение для становления познавательной сферы ребёнка, для формирования у него высших психических функций. В младшем школьном возрасте идет развитие всех процессов памяти. Младший школьный возраст сенситивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной.

Формирование слухоречевой памяти характеризуется особенностями в количественном отставании и качественном своеобразии. Слухоречевое запоминание характеризуется ограниченностью объема запоминаемого материала, поверхностным характером запоминания.

В практической части работы мы провели исследования особенностей развития слухоречевой памяти, особенностей механического и логического запоминания.

Анализ научной литературы показал необходимость развития слухоречевой памяти у младших школьников с умственной отсталостью.

Таким образом, гипотеза подтвердилась, так как испытуемым было легче запоминать информацию не связанную между собой по смыслу, то есть механическое запоминание является ведущим.

Полученные данные свидетельствовали о том, что младшие школьники с умственной отсталостью нуждаются в целенаправленной коррекционно-развивающей работе на развитие слухоречевой памяти.

В ходе проведённого исследования поставленная цель была достигнута, задачи решены, выдвинутая гипотеза проверена и частично подтверждена.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Историография и современное состояние проблемы
Сегодня, решая проблему воспитания мыслящего, творческого, активного, здорового человека, мы утверждаем, что сформировать такую личность может творческая, мыслящая и как непременное условие – гуманная школа, стремящаяся сделать обучение развивающим, личностно – ориентированным. Личностно-ориентиров ...

Система воспитательной работы школы
Воспитание в образовательном учреждении реализуется через воспитательный процесс. Успешное осуществление учебно-воспитательного процесса возможно при осознании педагогами важности воспитательной работы наряду с преподаванием учебных дисциплин. Воспитательная работа – это целенаправленная деятельнос ...

Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофичес ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru