Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Научная работа как источник формирования профессиональных компетентностей

Научная работа как источник формирования профессиональных компетентностей

Страница 4

3) сотрудничество, в котором каждый сам определяет свой вклад в эту деятельность;

4) закономерная перестройка по ходу обучения исходных взаимодействий по этапам: введение в деятельность; действия, разделенные между преподавателем и учащимися; имитируемые действия; поддержанные действия; саморегулируемые и самопобуждаемые действия.

Такой совместной продуктивной деятельностью может быть организация научных исследований и реализация инновационных практических разработок творческими группами студентов и преподавателей.

Полноценное становление специалиста высшей квалификации невозможно без его приобщения к науке. Кроме того, овладение в процессе обучения методами и формами научного мышления способствует не только более глубокому усвоению знаний, но и формированию у студентов таких качеств личности, как вдумчивость, пытливость ума, самостоятельность, инициативность. Такой специалист, даже если он не станет профессиональным ученым, всегда будет сознательно, творчески относиться к своему труду, постоянно стремиться к самосовершенствованию в своей профессии.

Следует также учесть и тот факт, что возрождение социальной педагогики как области научного знания и практической деятельности в России началось сравнительно недавно, в начале 90-х годов, а это значит, что перед наукой сегодня стоит много проблем, пути решения которых не разработаны. Многие видные ученые страны занимаются проблемами социальной педагогики на методологическом и теоретическом уровне. Однако несомненную ценность представляет и исследование прикладных аспектов науки – ее методических и технологических проблем, активно разрабатывающихся в настоящее время, прежде всего практиками (управленцами, специалистами социальных служб), которые были просто вынуждены срочно решать многие социально-педагогические задачи, возникающие непосредственно в тех учреждениях, в которых они работают .

Таким образом, освоение студентом специфики научной деятельности помогает ему творчески работать над содержанием своей профессиональной деятельности. Наука является, с одной стороны, средством для творчества, с другой – его целью: «Ищущая мысль педагога не прикована . лишь к одной практике. Она непрерывно движется к идее, но уже более критически осмысленной, а от нее снова к практике, но уже более гибкой, богатой». Наука и творчество в сознании студента должны не противопоставляться, а дополнять и обогащать друг друга. В формировании профессиональной компетентности будущих специалистов умения самостоятельной работы, сделать правильные выводы, самоопределиться в научно-исследовательской сфере; самореализоваться в научном творчестве играют важную роль, однако в реальном процессе обучения эти умения студенты не всегда приобретают из-за того, что на научные исследования мало выделено времени в образовательном стандарте. Преподаватели не имеют возможности в полную силу осуществить качественное руководство самостоятельной научной работой студента, поскольку это не входит в общий фонд учебного времени.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Людьми родились, но не стали
Развитие личности - сложнейший процесс объективной действительности. Для углубленного изучения этого процесса современная наука пошла по пути дифференцирования составных компонентов развития, выделяя в нем физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны. Педагогика изучает проблемы д ...

О магистратуре как высшей ступени образования и актуальности иностранного языка в современной ее структуре
Учебный 2009/2010 год учебный год пройдет под знаком Болонского процесса. В следующем году он должен окончательно превратить Европу в единое образовательное пространство. А с 1 сентября этого года в него вошла и Россия. Болонский процесс задумывался в конце прошлого века как ответ на вызовы глобали ...

Этапы развития игры в онтогенезе: отобразительная, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая
Развитие игры связано с развитием игрового действия. Усложнение игрового действия и изменение мотивов детской активности переводит игру на более высокий этап. Игровое действие имеет свои истоки. Игре с элементами мнимой ситуации предшествует период игры младенца, которому свойственны два этапа: озн ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru