Пусть - произвольная плоская фигура. В геометрии считают, что она имеет площадь
, если выполняются следующие условия: существуют многоугольные фигуры, которые содержатся в
(назовем их объемлющими); существуют многоугольные фигуры, которые содержаться в
(назовем их входящими); площадь этих многоугольных фигур как угодно мало отличаются от
. Поясним эти положения. На рисунке 6 показано, что фигура
содержит фигуру
, т.е.
-объемлющая фигура, а фигура
содержится в
, т.е.
- входящая фигура. На теоретико-множественном языке это означает, что
и, следовательно, можно записать, что
Если разность площадей объемлющей и входящей фигур может стать как угодно малой, то как установлено в математике, существует единственное число , удовлетворяющее неравенству
для любых многоугольных фигур
и
. Данное число и считают площадью фигуры
.
Этими теоретическими положениями пользуются, например, когда выводят формулу площади круга. Для этого в круг радиуса
вписывают правильный
-угольник
, а около окружности описывают правильный
-угольник
. Если обозначить символами
и
площади этих многоугольников, то будем иметь, что
, причем при возрастании числа сторон вписанных и описанных многоугольников площади
будут увеличиваться, оставаясь при этом меньше площади круга, а площади
будут уменьшаться, но оставаться больше площади круга.
Площадь правильного -угольника равна половине произведения его периметра на радиус вписанной в него окружности. При возрастании числа его сторон периметр стремится к длине окружности
, а площадь - к площади круга. Поэтому
Для приближенного измерения площадей плоских фигур можно использовать различные приборы, в частности, палетку.
Палетка- это прозрачная пластина, на которой нанесена сеть квадратов. Сторона квадрата принимается за 1, и чем меньше эта сторона, тем точнее можно измерить площадь фигуры.
Накладываем палетку на данную фигуру . Квадраты, которые целиком лежат внутри
, образуют многоугольную фигуру
; квадраты, имеющие с фигурой
общие точки и лежащие внутри фигуры
, образуют многоугольную фигуру
(рис.7). Площади
и
находят простым подсчетом квадратов. За приближенное значение площади фигуры
принимается среднее арифметическое найденных площадей:
Прочее о педагогике:
Сексуальное образование в школах
Сексуальное образование должно быть частью школьного учебного плана и должно начинаться как можно раньше. Основная цель такого образования – научить молодых людей быть ответственными за свое сексуальное поведение. Несмотря на то, что подростки указывают на своих сверстников и средства массовой инфо ...
Коррекция звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Система обучения детей младшего школьного возраста с ФФНР включает коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, подготовку к обучению грамоте (Г.А.Каше, Т.Б.Филичёва, Г.В. Туманова). Коррекционное обучение также предусматривает овладение ребёнком на данном возрастном этапе ...
История возникновения военных ансамблей песни и пляски
Основой военных плясок является народно-сценический танец. Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отр ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.