6. Упражнение «Урок или перемена»
Цель: Закрепление знаний о правилах поведения в школе
Детям предлагается проверить себя, знают ли они, как себя ведут школьники и дошкольники. В упражнении используется мяч. Все встают в круг, ведущий стоит в центре.
Ведущий: «Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены. На уроках и переменах школьники ведут себя по-разному. Сейчас я буду кидать этот мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники — на уроке или на перемене».
Ведущий называет действия и бросает мяч по очереди разным детям: читать, играть, разговаривать с друзьями, попросить у друга ластик, писать в тетради, отвечать на вопросы учителя, готовиться к уроку, есть яблоко и т.д. Психолог хвалит детей за правильные ответы.
7. Подведение итогов занятия
С чем мы сегодня познакомились и чему научились?
Вариант подведения итогов: Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу. На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Благодарю вас всех за прекрасную работу.
8. Ритуал прощания
Занятие 4
Цель занятия: создание в группе эмоционально благоприятного фона; знакомство детей с разными чувствами и состояниями; развитие умения соотносить цветовую гамму с образами.
1 Приветствие
2. Упражнение «Импульс»
Цель: повышение эмоционального фона и развитие внимательности.
Дети стоят в круге, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – легко сжимает руку стоящему рядом ребенку, тот в свою очередь передает сигнал следующему. Таким образом, сигнал начинает передвигаться по кругу. Задание можно усложнить, выбрав ведущего, задача которого угадать где находится импульс, то есть, кто кому его передает.
3. Работа с пиктограммами (радость, огорчение, страх, гнев, удивление, стыд).
Цель: развитие умения понимать и выражать чувства
Ведущий задает вопросы:
Какие взрослые тебе больше всего нравиться?
Каким чаще всего бываешь ты?
Каким чаще всего бывает твой друг (подруга)?
Какой чаще бывает учитель?
Далее каждый ребенок дорисовывает к каждой пиктограмме туловище, раскрашивает одежду человека тем цветом, который, по его мнению, подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы.
Знакомство с чувствами можно продолжить игрой в ассоциации. Дети по очереди придумывают, каким цветком могло бы быть чувство, каким животным, каким запахом или звуком и т.д.
С помощью этого упражнения важно показать детям, что чувства каждого человека уникальны, и каждый имеет право чувствовать по-своему.
4. Упражнение «Гномы»
Детям показывают гномов – грустного, радостного, спокойного, сердитого, испуганного, удивленного, злого – и предлагают соотнести с данными образами. При обсуждении ведущий обращает внимание на то, почему ребенок выбрал именно этот цвет или задает уточняющие вопросы, что этот цвет значит для ребенка.
5. Упражнение «Назови похожее»
Цель: развитие речи и активизировать словарный запас за счет слов, обозначающих различные эмоции.
Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение, или разыгрывает сам), а дети вспоминают те слова, которые изображают эмоцию. Можно разделить детей на две команды. Представители каждой команды по очереди называют синонимы. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
5. Упражнение «Зеркало»
Цель: развитие умения отражать эмоции и взаимодействие.
Дети стараются синхронно повторять за ведущим его движения. Акцент переносится с физического действия на мимику лица и пантомимику тела.
6. Подведение итогов по вопросам:
С какими чувствами мы познакомились сегодня?
Какие состояния вы испытали на нашем занятии?
Какие «маски» вы раскрасили в яркие цвета и почему?
Какие «маски» вы раскрасили в темные цвета и почему?
Что сегодня на занятии понравилось, а что нет?
7. Ритуал прощания
Занятие 5
Радость
Цель занятия: Снятие психомышечного напряжения; развитие внимания связанного с координацией слухового и двигательного аппарата; обучение изображению и определению эмоции «радость».
1. Приветствие
2. Игра «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания связанного с координацией слухового и двигательного аппарата.
Участники игры стоят или сидят в круге. Ведущий объясняет условия: На слово «земля» все должны опустить руки вниз, на слово «вода» - вытянуть руки вперед, на слово – «воздух» - поднять руки вверх и на слово «огонь» - произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибся, считается проигравшим. Очень важно проконтролировать, чтобы дети стояли на расстоянии друг от друга и не задели никого и ничего при выполнении упражнения.
Прочее о педагогике:
Анализ взаимосвязей восприятия преподавателя студентами и характера
педагогического взаимодействия
В ходе корреляционного анализа нами была выдвинута нулевая и альтернативная гипотезы. Так, нулевая гипотеза состояла в предположении о том, что отсутствует взаимосвязь между восприятием преподавателя студентами и продуктивностью педагогического взаимодействия. Альтернативная гипотеза состояла в том ...
Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте
Основными способами познания таких свойств, как форма, размер и количество, которые ребёнок осваивает уже в дошкольном возрасте, является сравнение, сериация и классификация. В познание свойств и отношений входит – познание формы, размера, количества в процессе сравнения. Сравнение – первый способ ...
Анализ результатов коррекционной работы
С целью оценки эффективности проведенного обучения, по его окончании, мы провели контрольное исследование. Поскольку основная задача коррекционного обучения состояла в формировании лексико-грамматического строя речи (импрессивной и экспрессивной) на контрольном этапе нами исследовались методики исс ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.