4. Игра «Жил был кот»
Цель: развитие точности воспроизведения информации.
Каждый участник придумывает свое определение к одному заданному существительному. Далее каждый участник повторяет все определения, сказанные до него, и добавляет свое.
Например, «Это был красивый кот…»
«Это был красивый пушистый кот …» и т.д.
5. Психогимнастика. Игра «Путаница»
Цель: игра на развитие коммуникативных навыков и развитие психомоторных функций.
Выбирается водящий, остальные участники образуют круг, взявшись за руки. Водящий отворачивается, а остальные меняют свое положение в круге, не разрывая рук. Задача водящего восстановить первоначальный круг.
Ходьба по кругу под музыку
Изменение движения по сигналу, например, по хлопку – бег в обратную сторону, два хлопка – переход на гусиный шаг и т.д.
6. Завершение и итоги занятия:
Взрослый рассаживает всех в круг и говорит: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались». Взрослый получает обратную связь, задавая вопросы о том, какие важные дела были сделаны, какие цели достигнуты, что понравилось больше всего, что не понравилось, чем хотелось бы заниматься на следующем занятии.
7. Прощание
Заканчиваются все занятия одним и тем же прощанием. Эта процедура единого прощания объединяет детей и связывает все дни занятий в единую программу.
В первый день детям предлагается выработать единый для всех дней ритуал прощания, содержащий в себе то или иное взаимодействие, например, всеобщее рукопожатие, похлопывание по плечу, встать в круг и, положив друг другу руки на плечи, покачаться из стороны в сторону.
Занятие 2
Учимся внимательно слушать и точно выполнять инструкцию.
Цель занятия: Развитие внимания, снижение психоэмоционального напряжения.
1 Ритуал приветствия. Взрослый предлагает детям ввести ритуал приветствия: каждое новое занятие начинать с интересного приветствия, такого, каким не здоровались на предыдущем занятии. Дети предлагают варианты приветствия, выбирается один из вариантов.
2. Игра «Разноцветные имена»
Цель: знакомство, создание комфортной атмосферы взаимодействия, подготовка к работе. Кроме этого игра развивает слуховую кратковременную память.
Взрослый здоровается с детьми и предлагает им сесть в круг на стулья.
Ход игры. Все по очереди, начиная с ребенка, сидящего справа от взрослого, называют свое имя, повторив вначале имена всех тех, кто представлялся вначале: первый называет свое имя, второй повторяет имя первого и говорит свое, третий повторяет имена первого и второго, называет свое и т.д. После того как взрослый проговаривает имена всех детей и называет свое имя, он предлагает усложнить задание: «А теперь мы сделаем то же самое, но только теперь к своему имени надо будет добавить цвет. Мы как будто покрасим свои имена». Далее процедура повторяется.
3 Упражнение «Слушаем тишину»
Цель развитие внимания (устойчивость)
В течение трех минут все сидят и ничего не говорят, пробуя услышать тишину и все звуки, которые слышны вокруг. Затем происходит обсуждение, кто что услышал и в каком порядке
4. Игра «Синтез слов и звуков»
Цель концентрация внимания
Водящий произносит слово, но не слитно, а по отдельным звукам («к-о-т, к-о-р-о-в-а»). Дети объединяю звуки в слово. Сложность упражнения регулируется длиной слова и темпом произнесения звуков.
5. «Птица – рыба - зверь»
Цель развитие мобилизации памяти
Ведущий в случайном порядке называет один из трех вариантов: птица, зверь, рыба. Участники должны в ответ быстро припомнить представителя того или иного вида и дать ответ. Повторять ранее названное слово нельзя. В упражнении возможно использование мяча.
6. Психогимнастика
6.1 «Волшебный клубочек»
Передача воображаемого предмета по кругу
6.2 Упражнение «Магазин зеркал»
В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у которого сидела обезьянка. Она увидела себя в зеркалах (дети изображают зеркала), подумала, что это другие обезьянки и стала корчить им рожицы. И что ни делала обезьянка, все остальные в точности выполняли ее движения.
7. «Корректурная проба»
Цель развитие внимания, переключаемость, умение работать по инструкции.
В течение определенного времени дети выполняют задание по предложенной инструкции, а затем меняются ими и проверяют правильность выполнения другого. Задания могут быть разного уровня сложности.
8. Подведение итогов
Взрослый рассаживает всех в круг и говорит: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались». Взрослый получает обратную связь, задавая вопросы о том, какие важные дела были сделаны, какие цели достигнуты, что понравилось больше всего, что не понравилось, чем хотелось бы заниматься на следующем занятии.
9. Ритуал прощания
Прочее о педагогике:
Практическая реализация мониторинга качества обучения письменной речи на базовом
уровне обучения французскому языку
Теоретическое обоснование мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе в первой главе позволяет перейти к освещению в рамках второй главы результатов проделанной эксперименталь ...
Содержание экспериментальной работы по развитию творческих способностей
младших школьников средствами математики
Развитие творческого подхода к делу, активности, самостоятельности, инициативности – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития творческих способностей младших школьников, развитие их поз ...
Сущность понятия качества образования
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.