Образование сегодня » Диагностика и коррекция психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения » Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников

Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников

Страница 6

Обсуждение сказки, по вопросам:

Почему обиделись лисята?

Как они себя вели и что из этого получилось?

Какой совет доктора им помог?

Как ты ведешь себя, когда обижаешься, и что при этом чувствуешь?

В какой цвет можно раскрасить обиду?

5. Символическое выражение чувства в рисовании или лепке «Моя обида». Представление работ

6. Подведение итогов по вопросам:

С каким чувством мы познакомились сегодня? С каким животным (растением, музыкой) можно сравнить обиду? В чем ее польза и вред?

7. Ритуал прощания

Занятие 8

Учимся выражать гнев

Цель занятия: снятие эмоционального напряжения; обучение распознаванию и изображению эмоции «гнев».

1. Приветствие

2. Игра «Отгадай, кто мы»

Цель развитие умения выражать и понимать эмоции, самовыражение

Дети по очереди превращаются в животных с разными настроениями. Остальные угадывают.

3. «Мебель – канцелярские принадлежности - транспорт»

Цель развитие мышления, речи и памяти

В упражнении, возможно, использование мяча. Ведущий кидает мяч ребенку и называет слово, одно из трех, ребенок обратно кидает мяч ведущему и называет ответ, то, что относится к этому обобщающему слову. Другие запоминают, какие слова были названы и не повторяют их.

4. Психогимнастика

«Крокодил, которому наступили на хвост»; «Клоун сердится», «Злая мартышка», «Папа сердится», «Коварная баба-яга»

5. Этюд «Гневная гиена»

Гиена стоит у одинокой пальмы. В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилеет от голода и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.

Ведущий обращает внимание на мимику: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.

6. Ситуации

Ведущий предлагает разыграть ситуации, которые вызывают чувство гнева, и осудить, что имеет право сделать ребенок в этих ситуациях (именно имеет право, а не должен).

Ситуация 1. Коля вошел в класс после перемены, но тут на него почему-то налетел Сережа, стукнул его, правда не больно, и обозвал дураком. Коля имеет право …

Ситуация 2. Шел урок математики. Дети делали рисунок к задаче. Витя немного ошибся, хотел стереть, но оказалось, что он забыл ластик дома. Витя повернулся за ластиком к Тане. В это время на него обратила внимание учительница Нина Ивановна. Она очень рассердилась на Витю, накричала на него и написала замечание в дневник. Витя имеет право …

После рассмотрения ситуаций дети отвечают на вопросы:

Что имеют право делать дети?

К чему это приведет?

Были ли у вас похожие ситуации? Какие чувства вы испытывали?

7. Рисование или лепка на тему «Когда я сержусь» («мой гнев, моя ярость »).

8. Подведение итогов занятия.

9. Ритуал прощания.

Занятие 9

Кто я и какие другие

Цель занятия: Знание своих положительных и отрицательных черт характера и принятие их. Осознание своей уникальности и принятие детьми друг друга.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Построиться по …».

Цель: развитие и переключение внимания и памяти

Ведущий предлагает признак, по которому дети строиться в определенном порядке. Например, по росту, по первой букве имени, по дате рождения или кто любит сладкое. В каждом построении дети запоминают свое место. Затем все участники расходятся по помещению, а по сигналу ведущего выстраиваются по тому признаку, который он называет.

3. Игра «угадай качества человека»

Цель: умение понимать и называть качества по описанию.

По описанию детям необходимо догадаться, какие качества загадал ведущий. Например, человек, любящий трудится – трудолюбивый, человек, который всегда торопится и т.д.

4. Беседа, примерно 5 минут

Цель: осознание индивидуальности и неповторимости каждого.

5. Игра «Ладошки»

Цель: осознание своей уникальности

Ведущий предлагает детям обвести контуры своей руки карандашом на листе бумаги. А затем, на рисунке, на каждом пальчике написать о себе от первого лица «какой я?». Например, я красивый, я умный, я внимательный и т.д. Потом ведущий собирает «ладошки» и по очереди читает их группе, а дети догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.

6. Игра «Мы похожи – мы отличаемся»

Цель: дать понять детям, что люди отличаются друг от друга своими особенностями и качествами.

Дети сидят в круге, ведущий находится в центре него и, бросая мяч всем участникам по очереди, задает вопрос, чем ты похож на остальных? Или чем ты отличаешься, от тех, кто рядом?

Обсуждение чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.

7. Игра «Чьи ладони»

Цель: каждый человек уникален и неповторим.

Одному ребенку из участников занятия завязывают глаза и сажают на стул. Остальные по очереди подходят и кладут свои ладошки на его ладони. Водящему необходимо догадаться, чьи ладони приходили к нему в гости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Влияние уроков физкультуры на уровень физической подготовленности учащихся
Изучение уровня физической подготовленности занимающихся – задача, которая часто ставиться и решается в практике физкультурно-спортивных исследований. Авторы, изучающие двигательную активность современных школьников, пришли к выводу, что дефицит физической активности отрицательно сказывается на раз ...

Основные задания при обучении изучающему чтению
Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. Предтекстовые задания направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его поним ...

Начальное и среднее образование
В рамках школьной программы учащиеся изучают как обязательные предметы (географию, историю, испанский язык, математику, искусство, музыку, естественные науки, так и предметы по выбору и основы профессиональной подготовки в какой-нибудь области). По завершении обязательного среднего образования (при ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru