Обсуждение сказки, по вопросам:
Почему обиделись лисята?
Как они себя вели и что из этого получилось?
Какой совет доктора им помог?
Как ты ведешь себя, когда обижаешься, и что при этом чувствуешь?
В какой цвет можно раскрасить обиду?
5. Символическое выражение чувства в рисовании или лепке «Моя обида». Представление работ
6. Подведение итогов по вопросам:
С каким чувством мы познакомились сегодня? С каким животным (растением, музыкой) можно сравнить обиду? В чем ее польза и вред?
7. Ритуал прощания
Занятие 8
Учимся выражать гнев
Цель занятия: снятие эмоционального напряжения; обучение распознаванию и изображению эмоции «гнев».
1. Приветствие
2. Игра «Отгадай, кто мы»
Цель развитие умения выражать и понимать эмоции, самовыражение
Дети по очереди превращаются в животных с разными настроениями. Остальные угадывают.
3. «Мебель – канцелярские принадлежности - транспорт»
Цель развитие мышления, речи и памяти
В упражнении, возможно, использование мяча. Ведущий кидает мяч ребенку и называет слово, одно из трех, ребенок обратно кидает мяч ведущему и называет ответ, то, что относится к этому обобщающему слову. Другие запоминают, какие слова были названы и не повторяют их.
4. Психогимнастика
«Крокодил, которому наступили на хвост»; «Клоун сердится», «Злая мартышка», «Папа сердится», «Коварная баба-яга»
5. Этюд «Гневная гиена»
Гиена стоит у одинокой пальмы. В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилеет от голода и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.
Ведущий обращает внимание на мимику: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.
6. Ситуации
Ведущий предлагает разыграть ситуации, которые вызывают чувство гнева, и осудить, что имеет право сделать ребенок в этих ситуациях (именно имеет право, а не должен).
Ситуация 1. Коля вошел в класс после перемены, но тут на него почему-то налетел Сережа, стукнул его, правда не больно, и обозвал дураком. Коля имеет право …
Ситуация 2. Шел урок математики. Дети делали рисунок к задаче. Витя немного ошибся, хотел стереть, но оказалось, что он забыл ластик дома. Витя повернулся за ластиком к Тане. В это время на него обратила внимание учительница Нина Ивановна. Она очень рассердилась на Витю, накричала на него и написала замечание в дневник. Витя имеет право …
После рассмотрения ситуаций дети отвечают на вопросы:
Что имеют право делать дети?
К чему это приведет?
Были ли у вас похожие ситуации? Какие чувства вы испытывали?
7. Рисование или лепка на тему «Когда я сержусь» («мой гнев, моя ярость »).
8. Подведение итогов занятия.
9. Ритуал прощания.
Занятие 9
Кто я и какие другие
Цель занятия: Знание своих положительных и отрицательных черт характера и принятие их. Осознание своей уникальности и принятие детьми друг друга.
1. Приветствие.
2. Упражнение «Построиться по …».
Цель: развитие и переключение внимания и памяти
Ведущий предлагает признак, по которому дети строиться в определенном порядке. Например, по росту, по первой букве имени, по дате рождения или кто любит сладкое. В каждом построении дети запоминают свое место. Затем все участники расходятся по помещению, а по сигналу ведущего выстраиваются по тому признаку, который он называет.
3. Игра «угадай качества человека»
Цель: умение понимать и называть качества по описанию.
По описанию детям необходимо догадаться, какие качества загадал ведущий. Например, человек, любящий трудится – трудолюбивый, человек, который всегда торопится и т.д.
4. Беседа, примерно 5 минут
Цель: осознание индивидуальности и неповторимости каждого.
5. Игра «Ладошки»
Цель: осознание своей уникальности
Ведущий предлагает детям обвести контуры своей руки карандашом на листе бумаги. А затем, на рисунке, на каждом пальчике написать о себе от первого лица «какой я?». Например, я красивый, я умный, я внимательный и т.д. Потом ведущий собирает «ладошки» и по очереди читает их группе, а дети догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.
6. Игра «Мы похожи – мы отличаемся»
Цель: дать понять детям, что люди отличаются друг от друга своими особенностями и качествами.
Дети сидят в круге, ведущий находится в центре него и, бросая мяч всем участникам по очереди, задает вопрос, чем ты похож на остальных? Или чем ты отличаешься, от тех, кто рядом?
Обсуждение чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.
7. Игра «Чьи ладони»
Цель: каждый человек уникален и неповторим.
Одному ребенку из участников занятия завязывают глаза и сажают на стул. Остальные по очереди подходят и кладут свои ладошки на его ладони. Водящему необходимо догадаться, чьи ладони приходили к нему в гости.
Прочее о педагогике:
Влияние уроков физкультуры на уровень физической
подготовленности учащихся
Изучение уровня физической подготовленности занимающихся – задача, которая часто ставиться и решается в практике физкультурно-спортивных исследований. Авторы, изучающие двигательную активность современных школьников, пришли к выводу, что дефицит физической активности отрицательно сказывается на раз ...
Основные задания при обучении изучающему чтению
Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. Предтекстовые задания направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его поним ...
Начальное и среднее образование
В рамках школьной программы учащиеся изучают как обязательные предметы (географию, историю, испанский язык, математику, искусство, музыку, естественные науки, так и предметы по выбору и основы профессиональной подготовки в какой-нибудь области). По завершении обязательного среднего образования (при ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.