Образование сегодня » Преподаватели средневековых университетов: статус, положение, функции » Участие магистров в общественно – политической жизни

Участие магистров в общественно – политической жизни

Страница 5

Успех преподавательской карьеры, статус и положение магистра зависели от множества факторов: специализации, умений и навыков преподавателя, известности университета, в котором он преподавал. Как бы то ни было, но зачастую преподавательская деятельность открывала человеку значительные карьерные перспективы. Надо отметить и то, что родом занятий средневекового преподавателя не всегда и не только было преподавание. Многие посвящали себя научным изысканиям или находили практическое применение своим знаниям. К концу XIII века университетские преподаватели начали занимать высокие посты в церковной и светской иерархии. Они нередко становились епископами, архидиаконами, канониками, советниками, министрами. В европейском обществе наступила эра докторов, богословов, законников. Помимо административно – бюрократической, средневековые преподаватели занимались также наставнической, воспитательной деятельностью, служили советниками и консультантами при княжеских и королевских дворах. Уровень доходов преподавателей зависел также от их известности, персональных умений и навыков, наличия опыта, реноме университета, источников его финансирования (церковные бенефиции, доходы муниципалитетов, поступления из королевской или княжеской казны, взносы благотворителей и самих студентов), специфики факультета, характера преподаваемых дисциплин. Доход от преподавательской деятельности редко был единственным в бюджете преподавателя. Как уже оговаривалось выше, преподаватель средневековья реализовывал свой потенциал не только в стенах университета, но и за его пределами, занимаясь деятельностью, часто не сопряженной с преподаванием. Не редки были случаи, когда доход получаемый ими не в университете был существенно выше.

К концу средневековья университетские преподаватели все реже выступали в роли ученых-первооткрывателей. Если в средневековую эпоху именно университеты являлись генераторами передовых научных идей, то теперь эти функции стали брать на себя гуманистические кружки, придворные академии, королевские общества и другие неформальные объединения ученых (для проведения исследований последние нуждались в большей творческой свободе и досуге). С XV − XVI вв. существенно возросла роль университетов в подготовке профессиональных кадров: утрачивая монополию на научные исследования, они вместе с тем укрепляли свое положение как центры формирования бюрократических злит. Выпускники университетов активно вторгались в сферу управления, методично насыщали собой государственный и церковный аппарат. Если в средневековый период продвижение по службе очень мало зависело от образовательного уровня, то теперь перед обладателями ученых степеней открывались широкие возможности карьерного роста и социального возвышения. В Италии уже в XIV в. университетская подготовка была необходимой для исполнителей многих муниципальных должностей (для викариев и ассесоров подеста, юристов, адвокатов, нотариусов, коммунальных врачей и учителей). Во Франции в XV в. выпускники университетов заполнили органы юстиции и финансовой администрации, парламенты, королевские трибуналы, административные советы.

Преподаватели университетов играли немалую роль и в общественной жизни. Особенно активными члены университетов становились в части утверждения своей социальной и политической ответственности в наиболее беспокойные периоды истории; в частности, в начале Великой схизмы они рассматривали себя в роли тех, кто может предложить приемлемые пути разрешения кризиса. Со временем они демонстрируют стремление играть важную роль в делах государства. Интерес к политике рождается у интеллектуалов на рубеже XIII–XIV вв. В университетской среде формируется представление об особом предназначении интеллектуалов, о важности их деятельности для судеб государства. Подобные умозаключения, в конце концов, приводит к тому, что средневековый интеллектуал начинает притязать на лидирующее место в обществе. Однако власть предержащие, безусловно, не были согласны с этим и не спешили отдавать бразды правления в их руки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Принципы проектирования информационной технологии обучения
Информационная технология обучения предполагает достижение заданных целей обучения, активное включение учащихся в сознательное освоение содержания образования, обеспечивает мотивационное, творческое овладение основными способами учебно-познавательной деятельности, способствует формированию личности ...

Особенности технологии изделий из папье-маше
В настоящее время существует несколько техник изготовления изделий из папье-маше. Первый - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто использу ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития подростка в этот период: физического, умственного, нравственного, социального. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направлени ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru