2) –– 1 = 0,
= - 1 приближенный меньший по абсолютной величине корень.
Способ 4. В уравнении отбираем три последних члена и решаем квадратное уравнение
.
Корни уравнения действительны, тогда решаем уравнение и за первое приближение корня берем
=
.
Левую часть уравнения делим на
. Деление проводим по схеме Горнера. Деление проводим до тех пор, пока не останется двучлен вида:
, который не делится без остатка на.
. Из уравнения
находим второе приближение корня
= -
.Левую часть уравнения
делим на
по схеме Горнера и получаем остаток в виде
и т. д.
Обычно этот процесс приводит к ряду значений,
…, приближающихся к искомому корню. После того, как мы остановились на некотором приближении корня
и приняли его за искомое значение корня, разделим левую часть уравнения
на
. Получится многочлен степени на единицу меньшей, чем левая часть данного уравнения. Приравниваем этот многочлен нулю и с полученным новым уравнением поступаем, как было описано выше.
При решении алгебраических уравнений используют также методы последовательных приближений (итерационный метод) и половинного деления отрезка.
Метод последовательных приближений
Для того чтобы использовать метод последовательных приближений, уравнение нужно преобразовать к виду
, где y(х)=х, j(х)=f(x). Подставляя последовательно в
значения
, находим
-
-е приближение к корню уравнения.
Заметим, что если последовательность х0, х1, х2, …, хn, … сходится, т.е. иметь предел, то этот предел будет корнем уравнения.
Например, решим уравнение х2 – х – 1 = 0
х = 1 + 1/х j(х) = 1 + 1/х.
х0 = 2 первое приближение корня;
х1 = 1,5 второе приближение корня;
х2 = 1третье приближение корня; и т. д.
Половинного деления отрезка
Представим уравнение F(x) = 0 в виде y(х) = j(х);
Построим графики у = y(х) и у = j(х);
Значение х точки пересечения графиков будет являться корнем уравнения.
Выберем отрезок [а, b], содержащий точку пересечения.
Отрезок [a, b] делим на две части точкой z1 = (a+b)/2;
Если F(z1) = 0 то z1 – искомый корень. Если F(z1) ¹ 0, то из двух отрезков [a,z1] и [z1,b] выберем тот, для которого значение функции f(x) на его концах имеет разные знаки, и обозначим его через [a1,b1]. Если теперь взять точку z2=(a1+b1)/2 то снова или F(z2) = 0 или F(z2) ¹ 0 и т.д.
Например,
х2 – х – 1 = 0.
x = 1 + 1/х.
Точка пересечения графиков расположена на отрезке.
Отрезок [1; 2] содержит точку пересечения графиков.
z1 = (1 +2)/2 = 1.5;
Получили два отрезка.
Прочее о педагогике:
Понятие внеклассной и внешкольной воспитательной работы
Деятельность по воспитанию и развитию личности осуществляется разными путями. Важная роль принадлежит таким ее видам, как внеклассная и внешкольная воспитательная работа. Внеклассная воспитательная работа – это организация педагогом различных видов деятельности, обеспечивающей необходимые условия д ...
Формирование логической сферы детей старшего дошкольного возраста
Формирование логических приемов является важным фактором, непосредственно способствующим развитию процесса мышления старшего дошкольника. Практически все психологические исследования, посвященные анализу способов и условий развития мышления ребенка, единодушны в том, что методическое руководство эт ...
Педагогические возможности игры в развитии логического мышления
Теоретические и экспериментальные работы А.С. Выготского, Ф.Н. Леонтьева, С.Л. Рубенштейна свидетельствуют о том, что ни одно из специфических качеств - логического мышления, творческое воображение, осмысленная память - не может развиваться у ребёнка независимо от воспитания, в результате спонтанно ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.