Образование сегодня » "Приближенные вычисления" – разработка факультативного курса и проектирование творческой задачи для 7-8 классов » Нахождение решений алгебраических и трансцендентных уравнений

Нахождение решений алгебраических и трансцендентных уравнений

Страница 6

2) Погрешности абсолютная, относительная и предельная.

Итак, в сказано, что абсолютная погрешность – модуль разности |х – а|, где а – данное число, которое рассматривается как приближенное значение некоторой величины, точное значение которой равно х.

Под относительной погрешностью будем понимать отношение абсолютной погрешности приближенного числа к самому этому числу.

В справочнике дается понятие предельной погрешности.

Число, заведомо превышающее абсолютную погрешность (или в худшем случае равное ей), называется предельной абсолютной погрешностью. Число, заведомо превышающее относительную погрешность (или в худшем случае равное ей), называется предельной относительной погрешностью.

3) Погрешности, возникающие в результате арифметических операций над числами.

Отметим погрешности произведения, суммы и разности, частного.

В справочнике сказано, что предельная абсолютная погрешность суммы равна сумме предельных абсолютных погрешностей отдельных слагаемых. При значительном числе слагаемых обычно происходит взаимная компенсация погрешностей; поэтому истинная погрешность суммы лишь в исключительных случаях совпадает с предельной погрешностью или близка к ней.

Предельная абсолютная погрешность разности равна сумме предельных абсолютных погрешностей уменьшаемого и вычитаемого.

Предельная относительная погрешность суммы лежит между наименьшей и наибольшей из относительных погрешностей слагаемых. Если все слагаемые имеют одну и ту же (или примерно одну и ту же) предельную относительную погрешность, то и сумма имеет ту же (или примерно ту же) предельную относительную погрешность. Т.е. точность суммы не уступает точности слагаемых. При значительном же числе слагаемых сумма, как правило, гораздо точнее слагаемых.

Разность приближенных чисел может быть менее точной, чем уменьшаемое и вычитаемое. “Потеря точности” особенно велика в том случае, когда уменьшаемое и вычитаемое мало отличаются друг от друга.

Здесь же в о погрешности произведения сказано: предельная относительная погрешность произведения приближенно равна сумме предельных относительных погрешностей сомножителей. Правило для двух сомножителей запишется так: d »d1 + d2. Точное же выражение d будет: d = d1 + d2 + d1d2, т. е. предельная относительная погрешность произведения всегда больше, чем сумма предельных относительных погрешностей сомножителей; она превышает эту сумму на произведение относительных погрешностей сомножителей. Это превышение обычно так невелико, что его не приходится учитывать.

Погрешность частного в находится двумя способами:

Предельная относительная погрешность частного приближенно равна сумме предельных относительных погрешностей делимого и делителя.

Пусть делимое и делитель имеют каждое по k значащих цифр. Тогда абсолютная погрешность частного в худшем случае близка к 1,05 единицы (k – 1) – го знака (этого значения она никогда не достигает).

Границы абсолютной и относительной погрешностей. В работе [15, с.13-14] даны следующие определения:

Граница абсолютной погрешности – это число D(а) такое, что |х - а|£D(а).

Граница относительной погрешности – это число d(а) такое, что |(х – а)/а|£d(а).

Высшая и низшая границы точного значения.

Высшая граница х: (ВГ х): g = а + Dа.

Низшая граница х: (НГ х): p = а - Dа.

При нахождении значения с заданной точностью, при нахождении погрешности, связанной с арифметическими операциями над числами важны понятия верных и значащих цифр. В представлено следующее определение верных цифр: верными называют цифры, если представленный ими результат имеет погрешность не более ½ младшего разряда. В справочнике значащими называют все верные цифры числа, кроме нулей, стоящих впереди числа. Верные и значащие цифры обозначают разное. Приведем пример. Так, если х = 20,024 и это значение имеет три верных цифры, то можно считать, что 19,95 < х < 20,05.

Большинство этих понятий встречается и в школьной программе.

2. Анализ содержания школьных учебников

Чтобы определить роль темы “Приближенные вычисления” в школьной программе было проанализировано по три учебника для 5 и 8 классов, а также просмотрены учебники для других классов, чтобы найти применение приближенных вычислений. Применение было обнаружено в учебнике для 11 класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прочее о педагогике:

Социальное развитие подростка, формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола
Для гармоничного развития личности важно и социальное развитие человека. Обратимся к работе В.В. Белова «Подросток – сверстник», в центре внимания которой находится проблемы социального развития молодёжи. Большинство молодых людей вступают в социальные отношения со сверстниками противоположного пол ...

Роль природного материала в сенсорном развитии детей
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являю ...

Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы
Проблема оценивания знаний и стремления учащегося к знаниям, в особенности учащегося начального звена, всегда была в педагогике весьма актуальной, тем более таковой она является сегодня, когда радикальные перемены охватили все общество. Продуктивное формирование оценочной деятельности, развитие оце ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru